По итогам ноябрьских распродаж
Ноябрьские акции — День холостяка 11.11, Черная пятница, Киберпонедельник — уже традиционно стали сливаться в единый цикл распродаж. В этом году он завершился — ретейлеры подвели итоги.
Что можно отметить как общую долгосрочную тенденцию распродаж ноября:
1) Увеличение популярности и узнаваемости акций среди покупателей. Их ждут, и все больше ретейлеров начинают распродажи уже с начала месяца.
2) Акции активно стимулируются маркетплейсами и интернет-магазинами, увеличивается объём распродаж и покупок в онлайн.
3) Помимо традиционных скидок все чаще используются такие механики, как 3=2, скидка на второй товар и т.п.
4) Расширяется спектр товаров, участвующих в акциях. Если раньше акцент был на электронике, технике, то сейчас это в том числе одежда, обувь, косметика, продукты питания и т.д.
4) Разные виды услуг, в том числе те, которые продвигаются через социальные сети, как и сами блогеры, превратились в активных участников марафона ноябрьских распродаж.
5) Социальная ответственность стала фигурировать и в этом контексте — некоторые бренды интегрируют в свои акции благотворительные и волонтерские инициативы.
Можно также посмотреть на цифры — Чек Индекс сравнил результаты ноября 2024 года с 2023-м. Показатели такие:
Мебель и товары для дома — медианная цена 17 781 руб., что на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок — выше на 2%, при этом в онлайне — выше на 12%.
Одежда/обувь — медианная цена 3 822 руб., на 5% ниже уровня прошлого года. Число покупок — ниже на 4%, в онлайне — выше на 9%.
Электроника и бытовая техника — медианная цена 10 556 руб., на 8% ниже уровня прошлого года. Число покупок — ниже на 3%, в онлайне — выше на 21%.
Парфюмерия/косметика — медианная цена 4 751 руб., на 2% выше уровня прошлого года. Число покупок — выше на 3%, в онлайне — выше на 7%.
Товары для детей — медианная цена 4 074 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок — ниже на 4%, в онлайне — выше на 7%.
Спортивные товары — медианная цена 5 491 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок — ниже на 3%, в онлайне — выше на 10%.
За время ноябрьских распродаж средний ценник в рознице по топ-50 непродовольственных категорий товаров вырос на 4% год к году, число покупок — увеличилось на 5%. В онлайне средняя цена стала на 3% выше, число покупок — выросло на 18%. Чаще всего россияне приобретали товары для дома, электронику и одежду/обувь.