Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг и (или?) PR

Что общего и в чем различия
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подчинение этих функций в компании зависит от ее структуры, приоритетов и целей. В некоторых случаях маркетинг и PR курирует один руководитель, например, директор по стратегическому маркетингу или коммуникациям. В других — разные. Бывает такое, что PR подчинен маркетингу или наоборот. Вариантов много, потому что цели, задачи, методы и инструменты этих двух направлений часто находятся на стыке, а также взаимодополняют друг друга.

Общего между ними как минимум то, что

— оба используют коммуникацию как ключевой инструмент

— взаимодействуют с аудиторией через контент

— нацелены на укрепление позиций на рынке и/или в медиапространстве и (как правило, хотя не всегда) повышение узнаваемости

— одинаково подвержены тенденциям в плане выбора форматов и инструментария (например, переход в диджитал)

Базовые отличия

1) Маркетинг направлен на привлечение и удержание клиентов, т.е. напрямую влияет на продажи. PR формирует имидж и влияет на выручку косвенно.

2) Целевая аудитория маркетинга — клиенты (потенциальные и существующие). У PR — широкая общественность, включая СМИ, партнёров, инвесторов.

3) Маркетинг продвигает продукт через рекламу, соцсети, рассылки, даже нативный контент или формат реализует эту функцию. PR — через публикации, мероприятия, тон коммуникации в различных источниках формирует определенный контекст для восприятия.

4) Маркетинговые инструменты имеют конкретный фокус (продукт, услуга, коллекция и т.д.). У PR охват шире (компания, бренд, репутация, имидж, узнаваемость в целом).

5) Временной горизонт оценки маркетинга — краткосрочный и среднесрочный. PR — долгосрочный с накопительным эффектом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.