Сторителлинг в маркетинге
Сторителлинг — инструмент маркетинга, который помогает продавать товары и услуги через повествования и образы. Но важно не просто рассказывать истории, а показывать ценность через живые, понятные примеры. Так, вместо сухого описания нового продукта, можно добавить историю его создания, поделиться трудностями на пути к запуску, показать, как он изменил чью-то ситуацию в лучшую сторону.
Применение сторителлинга целесообразно в случаях, когда бизнес стремится: Сформировать представление о конкретном продукте или компании.
- Повысить узнаваемость и доверие покупателей.
- Создать долгосрочную эмоциональную связь с аудиторией.
- Отстроиться от конкурентов через оригинальную подачу контента.
Возможные каналы использования:
- Официальный сайт для размещения ключевой истории о бренде.
- Социальные сети, где можно делиться кейсами клиентов и сотрудников.
- Презентации, чтобы иллюстрировать историями выступления на мероприятиях или встречах.
- Email-рассылки как персональные послания клиентам.
- В общении при личных продажах (аккуратно, чтобы не вызывать раздражение узнаваемыми скриптами).
Начать можно с малого — добавить истории в описание самых продаваемых товаров и отследить реакцию аудитории. Далее расширять использование сторителлинга на остальной ассортимент.
Чтобы истории были понятны и хорошо восприняты, стоит проанализировать проблемы, желания, ценности своей целевой аудитории. Для сценариев можно собрать реальные кейсы от клиентов. Поможет изучение отзывов, обратной связи, в том числе на страницах прямых конкурентов.
Рекомендации:
- Краткость и простота формулировок без технической/профессиональной лексики, естественность повествования. При этом характеристики должны быть конкретными.
- Адаптация формата историй под разные каналы.
- Подкрепление визуальными образами, иллюстрациями.
- Истории должны быть реалистичными и напрямую связанными с продуктом или услугой.
- Фокус всегда на пользе для клиента.