Как не потерять аудиторию и клиентов, если ваше приложение удалили или заблокировали в App Store и Play Market?
Россия сегодня находится под историческим санкционным давлением.На фоне обострившейся геополитической ситуации, зарубежные страны вводят все новые ограничения, которые как оказалось затрагивают не только работу компаний из различных секторов экономики, но и простых россиян. Санкции против крупнейших российских банков повлияли и на их клиентов: теперь они не могут переводить валюту за рубеж, скачивать или обновлять банковские приложения в магазинах цифрового контента. Речь идет о ВТБ, Сбербанке, Промсвязьбанке, Альфа-банке, Открытии и ещё ряда других финансовых организаций.
Поскольку происходящее вызвало большой резонанс в банковской среде, другие российские банки, пока еще не попавшие в «черный список», сейчас тоже активно задумываются о будущем мобильного банкинга в кризисных условиях и ищут альтернативные пути доставки финансовых услуг и поддержания их высокого качества для своих клиентов. Компании должны быть готовы к новым технологическим вызовам и даже угрозам, а также к тому что и их мобильные приложения могут безвозвратно исчезнуть с зарубежных платформ.
Отключение Сбера, ВТБ и других от App Store и Google Play показало яркий пример того, что альтернатива существует: банки оперативно отреагировали на ситуацию, предложив своим клиентам воспользоваться онлайн-банком, работающим как на мобильном, так и на десктопе или ноутбуке и сохранившем все важнейшие функции и операции.
Тренды мобильного трафика в 2022 году
Рассмотрим интересный факт — число пользователей мобильного интернета в России растет ежегодно. Так к концу 2021 года около 83% интернет-трафика в нашей стране приходилось на мобильные устройства. А уже в марте 2022 из-за блокировок этот показатель достиг 85%. Результат оказался рекордным, свидетельствуют данные аналитиков SlickJump, которые отслеживают динамику изменения трафика в Рунете. Частично такой рапидальный рост можно объяснить тем, что по большей части, пользователи привыкли использовать инструкции по обходу блокировок в связке с VPN на своих мобильных.
При этом в отчетах DataReportal, Hootsuite и We Are Social за 2021 год указано, что число мобильных подключений в России составило 228,6 млн, при совокупном количестве пользователей 111,3 млн, а среднее время использования мобильного интернета — 3 часа 29 минут. Если же взглянуть на мировую статистику, то можно найти подтверждение российским трендам: по данным аналитики за 2021 год, доля мобильного трафика составила 55,7%, а доля стационарного трафика с ПК или лэптопов — всего лишь 41,4%. Кроме того, по данным comScore, подавляющее большинство своего времени, около 85% пользователь проводит примерно в 4-5 любимых приложениях — мессенджерах, соцсетях, видеохостингах. А более половины пользователей не скачивают ни одного приложения в месяц. Одной из причин этого может быть во-первых, недостатки поискового механизма и узкие возможности фильтрации и категоризации в магазинах подобных AppStore, алгоритмы часто не показывают пользователям даже популярные приложения. В случае с адаптированными версиями сайтов или PWA-приложениями такого эффекта нет, их можно легко найти в поисковой строке браузера и добавить на рабочий стол ярлык для быстрого доступа, как в обычном приложении. Опираясь на цифры, можно с уверенностью сказать, что если ранее мобильные платформы рассматривались как дополнение стационарных, то сейчас все с точностью до наоборот, и для бизнеса критически важно адаптировать свои ресурсы, под мобильные устройства. Развитие мобильной версии сайта для поддержки клиентов — это самый эффективный и наиболее очевидный путь развития компаний на сегодняшний день. Мобильная версия сайта: что это и какую пользу приносит бизнесу? Как уже очевидно, события с санкциями, различными блокировками и удалениями приложений из цифровых магазинов могут коснуться не только банков, но компаний из любых других сфер: в один момент могут перестать работать приложения для онлайн-шопинга, доставки продуктов или лекарств и клиент потеряет часть своих данных. Удержать клиента сегодня помогут кросс-платформенные решения, отвечающие высоким требованиям к уровню клиентского сервиса. Мобильные сайты не уступают нативному приложению также и по уровню соблюдения безопасности. Они востребованы и активно используются даже в банковской сфере. Сочетание безопасности и доступности на разных девайсах повышает уровень лояльности к компании. Мобильная версия — это красивое, удобное и функциональное представление сайта в браузере на мобильных устройствах, учитывающее габариты экрана пользователя. Визуальное оформление и интерфейс сайта при этом почти не меняются. Пользователи, которые по большей части взаимодействовали с сайтом с компьютера или ноутбука, с легкостью привыкнут и к мобильной версии. Еще одна важная деталь — это возможность привлечь на мобильный сайт органический трафик из поисковой выдачи. Для этого нужна базовая SEO-настройка, которая зачастую уже сделана на сайте компании. Наличие у бизнеса максимального числа каналов доставки своего контента аудитории, в том числе в мобильной версии сайта, является конкурентным преимуществом в нестабильных условиях. Как адаптировать сайт под мобильные устройства: основные варианты Существуют разные варианты адаптации сайта к мобильным устройствам. Важно выбрать тот, который будет отвечать конкретным задачам конкретной компании. Обладая многогранным опытом в проектировании мобильных решений, мы в QSOFT хотим помочь разобраться в этом вопросе и понять, что подходит именно вам. Ниже рассмотрим основные варианты адаптации сайтов под мобильные девайсы и расскажем о преимуществах каждого. 1) Адаптивная верстка Основная цель адаптивной верстки — это возможность подстроиться под разные гаджеты (ПК, смартфон, планшета). Адаптивная верстка не требует разработки самостоятельной мобильной версии. Предполагается, что у компании уже есть сайт, структуру которого менять не требуется а верстка помогает отображать его корректно на разных экранах. Такой вариант хорошо подходит коммерческим сайтам, например, интернет-магазинам, так как им не нужно переносить свои каталоги и большие объемы данных. Плюсы адаптивной верстки: Если компания планирует подключать поисковую оптимизацию и ей нужен единый домен, то адаптивная верстка сайта может стать наиболее оптимальным решением. Когда в приоритете более высокая скорость загрузки страниц или необходим уникальный функционал, то стоит обратить внимание на самостоятельную мобильную версию сайта. 2) Мобильная версия сайта Мобильная версия — это отдельный сайт, копия основного, которая максимально оптимизирована под мобильные устройства на уровне кода. Когда пользователь заходит на сайт и размер экрана определяется как мобильный девайс то идет перенаправление на мобильную версию. Она более быстрая, легкая и содержит самый важный и часто используемый пользователем контент. Мобильная версия подходит для ресурсов с высоким и регулярным трафиком: информационных сайтов, онлайн-магазинов, сайтов банков и площадок, где используется авторизация или функции личного кабинета. Преимущества мобильной версии: 3) SPA-приложения SPA или Single Page Application — это одностраничное web-приложение, при открытии страниц которого загружается весь код целиком, при этом пользователю отображается только отдельный запрашиваемый экран или модуль. Пользователь переходит с одной страницы на другую, но страница каждый раз не перезагружается, а динамически подтягивает и изменяет ранее загруженный контент. Примеры одностраничных приложений: Facebook, Gmail, Twitter. Netflix, AirBnB, Pinterest, VK.com. Преимущества SPA-приложений: SPA-решения отлично подойдут для функционально сложных проектов: это соцсети, корпоративный софт, многие SaaS-сервисы. 4) PWA — приложения Progressive Web Application (PWA) — приложение, являющееся гибридом обычного web-сайта, доступ к которому осуществляется через браузер но визуально и функционально мало отличимое от мобильного приложения. Прогрессивные web-приложения совмещают в себе простоту разработки и использования web-сайтов и удобство, комфорт и внешний вид нативных приложений. Примеры популярных PWA-приложений это Uber, Starbucks, Pinterest, Forbes, Twitter, Instagram, Spotify, Telegram, Википедия. Основные плюсы: Все названные варианты адаптаций можно запустить в короткие сроки в отличии от нативного мобильного приложения. При этом бюджет основного этапа разработки, адаптива, самостоятельной мобильной версии, а также PWA и SPA приложений значительно ниже, а скорость — выше. Стоимость доработок или исправления ошибок впоследствии также сэкономит кучу времени и денег владельцам. В заключение хочется еще раз отметить, что адаптированная, мобильная версия сайта, или гибридные решения призваны не стать заменой мобильному приложению, а быть альтернативными каналами для взаимодействия бизнеса и клиента в условиях нестабильного рынка. «И конечно, все начинается с конкретных бизнес-задач. Если вы ищите способ увеличить ваши продажи, то стоит „уже вчера“ адаптировать сайт под мобильные устройства. В цифровую эпоху бизнесу необходимо обеспечить максимальный охват своей целевой аудитории, предоставить сервис во всех возможных каналах в удобном виде, и мобильная версия сайта, адаптив и гибридные приложения в этом помогают» — прокомментировал CEO QSOFT, Виталий Чесноков.

