Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
279 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лишь бы не упал. Как подготовить магазин к Черной пятнице и новогодним распродажам 2022?

Зима близко, а вместе с ней и Черная пятница с новогодними распродажами. Для покупателей большая распродажа – это время сумасшедших скидок и бесчисленных покупок по приятным ценам. А для продавцов - шанс хорошо заработать и… головная боль как правильно подготовиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как подготовить сервер интернет-магазина к распродаже

В то время как маркетинг придумывает промоакции, а коммерсанты строят прогнозы ожидаемой прибыли, немногие владельцы интернет-магазинов задаются вопросом, «выживет» ли их веб-сайт. Из-за возрастающей активности покупателей сервис может дольше обрабатывать запросы посетителей, зависать на оформлении покупки или выдавать 404-ошибки, а в худшем случае и вовсе перестать работать. Наша команда собрала 5 лайфхаков для подготовки инфраструктуры к наплыву посетителей. Итак, приступим.

1. Сделайте нагрузочный тест

Первый лайфхак — это нагрузочное тестирование. Нагрузочный тест моделирует резкий скачок нагрузки на сайт и показывает предел производительности вашего магазина. Для проведения теста вам необходимо изучить статистику прошлых распродаж, чтобы понять сколько посетителей могут без проблем одновременно совершать действия на вашем сайте. Учитывайте не только показатели всего проекта, но и отдельных элементов системы: баз данных, веб-серверов и систем кэширования. Так вы найдете узкие места проекта.

Нагрузочное тестирование можно провести самостоятельно с помощью одного из бесплатных сервисов, например, JMetre. Второй вариант — делегировать нагрузочное тестирование подрядчику, а самим заняться подготовкой к Черной пятнице.

Если во время тестирования сервер сильно «тормозит» или магазин становится недоступен, Черная пятница может выйти вам боком. Первое впечатление на покупателя можно произвести только один раз, другого шанса у вас не будет, не правда ли?

2. Оптимизируйте настройки и конфигурации сервера

Особенно актуально, если результаты нагрузочного тестирования оказались ниже ожидаемых. Дефолтные настройки сервера хорошо работают в обычных условиях, но не подходят для экстремальных ситуаций. Для повышения устойчивости сервера при нагрузках для начала выполните 3 следующих шага:

  1. Установите веб-сервер Nginx для загрузки Apache и повышения скорости загрузки страниц веб-сайта.
  2. Настройте систему кэширования для быстрого доступа к файлам при повторном посещении сайта или определенной страницы.
  3. Включите базовую защиту от DDoS-атак. Советуем сделать это заранее, так как на обновление IP-адресов и DNS-записей доменов сайта потребуется время.

Если у вас есть в запасе пара недель до сезона больших распродаж, вы можете обратиться к надежному поставщику управляемых услуг для всестороннего исследования производительности и дальнейшей оптимизации проекта.

Аудит серверов и проектов — это комплексная процедура тестирования и анализа работы проекта с учетом бизнес-задач, целей, бенчмарков и лучших практик с точки зрения безопасности, скорости и стабильности.

3. Подготовьтесь к увеличению ресурсов

Нагрузочное тестирование показало неплохие результаты? Отлично, но расслабляться рано. Прогноз посещаемости и фактическое количество пользователей на сайте в день распродажи могут сильно отличаться. Будьте начеку и заранее выберите один из 3 вариантов увеличения ресурсов:

Вариант 1. Вертикальное масштабирование

Этот вариант подходит тем, кто уверен в прогнозе продаж. Мощность сервера и количество одновременно обрабатываемых сессий увеличивается за счет установки дополнительной памяти. При вертикальном масштабировании необходим перерыв в работе, поэтому планировать технические работы нужно заранее.

Вариант 2: Горизонтальное масштабирование

При выборе горизонтального масштабирования, т.е. добавления новых серверов к существующим важно учитывать, что система должна иметь техническую возможность работать не на одном сервере, а на кластере. Такое масштабирование потребует пересборки всей системы с синхронизацией компонентов кластера и использованием балансировщика нагрузки на узлах сети.

Вариант 3. Пересмотрите архитектуру ИТ-инфраструктуры

Самый продвинутый вариант масштабирования под высокие нагрузки, но он требует инвестиций в инфраструктуру и тщательной подготовки. Например, можно выбрать мультиоблачную стратегию, когда ресурсы нескольких облачных провайдеров интегрируются друг с другом под бизнес-задачи конкретного проекта.

Кстати, некоторые хостеры уже предлагают масштабируемые решения, которые автоматически увеличивают производительность проектов во время пиковых нагрузок.

4. Ускорьте загрузку контента

Повышение нагрузки на серверы напрямую влияет на скорость загрузки контента страниц от описаний товаров до фотографий. По статистике 53% посетителей покидают мобильную версию сайта, если загрузка длится дольше 3 секунд. Даже если предложение выгоднее, чем у конкурентов. Проверить скорости загрузки страницы можно с помощью сервиса Google PageSpeed ​​Insights.

Для ускорения загрузки контента страниц подключите географически распределенную сетевую инфраструктуру CDN (сеть доставки контента). При посещении сайта во время распродажи покупатели будут получать информацию не с вашего сервера, а с того сервера, что находится ближе к ним. Таким образом, вы повышаете конверсию и снижаете затраты на масштабирование инфраструктуры.

5. Приготовьте план Б

Независимо от того, насколько хорошо вы подготовились к Черной пятнице, задайте себе пару важных вопросов: «Что будет, если мой сайт выйдет из строя?» и «Сможет ли моя команда быстро восстановить его работоспособность?»

Если вы сомневаетесь или ваш ответ отрицательный, сделайте резервную копию. Убедитесь, что у вас есть актуальная копия проекта. Гарантированное наличие бэкапа позволит в случае возникновения каких-либо проблем быстро привести сайт в рабочее состояние.

Внимательно прочитайте Соглашение об уровне обслуживания вашего провайдера. Убедитесь, что в нем есть план аварийного восстановления (Disaster Recovery Plan) с подробным описанием всех действий по ликвидации последствий аварии и восстановлению данных. В плане указываются роли и обязанности ответственных сотрудников и последовательность предпринимаемых ими действий.


5 лайфхаков подготовки интернет-магазина к распродаже

Подготовьтесь к большим зимним распродажам вместе с ASAP Lab!

Что говорить, подготовка интернет-магазина к сезону распродаж — это приключение. Но вы можете сэкономить время, деньги и ресурсы, если заранее обратитесь к провайдеру управляемых услуг. ASAP Lab — команда сертифицированных SysOps администраторов, SRE и DevOps-инженеров. Мы оперативно проведем аудит производительности сервера и проекта в целом, после аудита вы получите отчет с рекомендациями по подготовке к Черной пятнице и новогодним распродажам 2022.

Для новых клиентов мы подготовили ограниченный по времени welcome-сертификат стоимостью $40, чтобы вы могли попробовать услуги администрирования серверов c приятной скидкой. Сертификат необходимо активировать до 30.11.22, а оплатить им услуги можно до конца 2022 года. Сертификат можно использовать только для оплаты услуг ASAP LAB. Денежный эквивалент не подлежит выплате.

Получить бесплатную консультацию по подготовке магазина к нагрузке!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.