Как работает платформа GetCourse и кому она подходит
Геткурс - это платформа для создания и продажи инфопродуктов. На рынке инфобизнеса его можно сравнить с конструктором LEGO, где из простых составных деталей: продающих страниц, лидмагнитов, квизов, email-рассылок и многого другого - вы сможете собрать механизм любой сложности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Построить воронку продаж и линейку инфопродуктов вы сможете пользуясь одним только GetCourse. Собранная вами система будет работать, заменяя десятки узконаправленных сервисов: от Tilda и PlatformaLP до Sendpuls и Unisender.
За 6 лет работы с Геткурсом чаще всего я отвечал своим клиентам на вопрос: «Стоит ли работать на Геткурсе или поискать другие варианты?»
В итоге в этой статье я решил показать все возможности платформы и дать развернутый ответ, чем хорош и чем плох Геткурс. А вы уже сможете решить, подойдет ли он вам или нет.
Нужен ли вам Геткурс?
Конечно же, платформа будет интересна в первую очередь тем, кто занимается онлайн-обучением:
Инфобизнесмены — выстраивают на этой платформе воронки продаж.
Эксперты, коучи и преподаватели — продают свои услуги через интернет, получая весь набор инструментов для продвижения в одном месте.
Владельцы частных учебных заведений — проводят удаленные занятия для учеников, организовывают секции и клубы.
Нет большой разницы, чему конкретно вы учите, работаете индивидуально или работаете в группе — геткурс точно вам подойдет.
Рассмотрим его возможности подробнее.
Плюсы и минусы Геткурса
Плюсы
Решение любых бизнес-задач онлайн-школ, как крупных, так и «школ одного учителя». Продажи, звонки в CRM, выставление счетов, дожимающие серии писем, акции, серии мотиваций — здесь можно настроить все.
Тотальная сегментация. Можно настроить практически индивидуальную работу с каждым клиентом, разделяя всех по сегментам и продумывая особенности работы с каждым из них.
Скажем, вы разослали письмо с приглашением на вебинар, по базе из 10 000 человек:
6 000 человек проигнорировали письмо.
4 000 человек открыли и прочитали.
1 500 перешли по ссылке.
700 — зарегистрировались на вебинар.
300 человек — дошли до вебинара.
На выходе видим 5 разных сегментов аудитории, и можем выработать свою стратегию работы с каждым отдельным сегментом.
Участникам вебинара — ссылку на лендинг с продажей продукта, о котором вы упоминали на вебинаре. Кто зарегистрировался и не дошел — отправим на следующий день ссылку на запись. Кто не зарегистрировался — пригласим на следующий вебинар. И так далее.
Сегментация действительно тотальная! Геткурс также различает тех, кто был на вебинаре, но ушел. Кто был, досидел до конца, но не проявлял активности. Кто попытался оплатить, но у него не получилось...
Согласитесь, это очень разные люди и с каждым сегментом нужно работать по-своему. Можно подумать, что это потребует от вас постоянного отслеживания уймы параметров и большого объема рутинной работы, но мы переходим к следующему пункту:
Автоматизация. Каждую вашу реакцию по отношению к пользователю можно продумать заранее. Серии писем, записи на вебинары, напоминалки, помощь с оплатой, поощрение после покупки — вам нужно настроить это только раз, далее система сделает всё сама.
За все время работы с образовательными проектами, я настроил более 100 автоворонок для онлайн-школ. Я сравнивал и пробовал тонкости и нюансы разных сервисов и могу уверенно сказать, что таких возможностей, какие предоставляет Геткурс, попросту нет на рынке.
Алексей Шматов, официальный подрядчик GetCourse
Минусы
Требуется технический склад ума. Платформу называют «от программистов для программистов», создание автоворонок происходит по детальной настройке, по принципу «Если X — то 1. Если Y — то 2». Если вы прирожденный гуманитарий, на первых порах будет сложно.
Требуется внимательность и знание нюансов. Например, после сборки автоворонки вы можете запустить систему проверки на ошибки — чтобы быть уверенным, что все работает так, как задумано. Но в этой проверке много нюансов, не зная которые, вы можете пропустить неправильно работающего чат-бота, или письмо.
И таких нюансов много. Для опытного пользователя это скорее плюс, так как Геткурс дает много возможностей для работы. Но новичку на старте будет сложно — придется во всем разбираться.
Цена. На старте Геткурс дороже своих аналогов, так как минимальный тариф у платформы — 1000 человек. У конкурентов часто есть линейки пользования платформой от 100, 300 и 500 человек, с меньшей ценой за месяц. Но когда вы разгоняетесь и набираете первую активную тысячу пользователей, тариф становится дороже, чем на Геткурсе.
Далее, если всмотреться в альтернативные площадки, то мы увидим либо урезанные лимиты действий с пользователями, либо отсутствие сегментации, интеграций, личных кабинетов, автовебинаров, чат-ботов... Сэкономив на старте, вы столкнетесь с тем, что не можете реализовать в своей воронке нужную вам фишечку, либо переплачиваете за касания с клиентом.
Порядка 30% состоявшихся онлайн-школ, которые обратились ко мне — переехали на Геткурс с других платформ. Набрав учеников, они столкнулись с тем, что пользование платформой выходит дороже Геткурса.
Алексей Шматов, официальный подрядчик GetCourse
Какой бюджет нужен на Геткурс, чтобы выйти в плюс?
Дело не в бюджете. Платформа дает вам полный инструментарий для сборки и старта продаж своего инфопродукта, а результат будет зависеть от того, насколько ваша идея окажется востребована рынком.
Курс может десятикратно окупиться после вложения в рекламу 20 000 рублей, а можно прийти с 500 000 рублей и все спустить.
Автоматизация — замена штата менеджеров
Вы можете построить на Геткурсе инфобизнес с миллионными оборотами, не имея ни одного наемного сотрудника. Один раз задав нужную стратегию работы с клиентом, вы будете заниматься только прямыми эфирами и маркетингом. Сервис сам отправит серию прогревочных писем, смс-ку, звонок с записью голоса, примет оплату, поблагодарит за покупку, откроет доступ к курсу, отправит запись вебинара, удалит неактивного человека из базы... и многое другое.
Рекуррентные платежи — регулярный заработок
Рекуррентный платеж раз в заданный период времени автоматически списывает деньги с карты клиента, не требуя подтверждения оплаты.
По такой схеме работает подписка на приложения в AppStore или на онлайн-кинотеатры. В кинопоиск, netflix, ivi вы оформляете подписку, смотрите кино и раз в месяц у вас с карты просто списывают нужную сумму.
Например, вы можете запустить платный закрытый клуб, с подпиской 2500 рублей в месяц. Подпишите на клуб 20 участников и у вас будет стабильный доход в 50 т.р. А тотальная автоматизация Геткурса позволит масштабироваться, неограниченно разгоняя число подписчиков.
Осталось понять, чем подписка с рекуррентным платежом будет полезна для ваших клиентов. Вам необходимо придумать продукт, который будет приносить человеку пользу сразу после подписки и неограниченное время после.
Например, это может быть:
Закрытый клуб, с групповой работой и еженедельными встречами.
Доступ к работе с наставником.
Мастермайнды.
Авторский контент только «для своих» (привет, OnlyFans).
Онлайн-курс с постоянно обновляемым контентом.
Переводы зарубежных книг и статей, которые постоянно пополняются.
Пример успешного заработка на рекурренте, правда вне Геткурса:
В закрытом клубе TargetHunter в ВКонтакте около 2000 участников. Подписка на клуб — 500 рублей. Подписчики получают еженедельные эфиры, экспертный контент, разборы их работ, экспертный чат и онлайн-курс по настройке таргетинга — а владельцам ежемесячно приходит на счет около 1 млн. рублей.
Как начать работу на Геткурсе: базовые настройки
Сперва нужно сделать базовые настройки:
Зарегистрируйте домен.
Зарегистрируйте аккаунт.
Подключите домен к Геткурс.
Настройте почту.
Настройте спам-политику.
Оформите аккаунт.
Оформите шаблон рассылок.
Оформите универсальную подпись для рассылок.
Подготовьте политику конфиденциальности и договор оферты.
Меня статья поразила своим подробным анализом всех возможностей, которые предоставляет использование Геткурса. Очень все доступно изложено, не надо ничего дополнительно читать. Больше всего на мой взгляд эта платформа подходит ИТ-специалистам и педагогам в разных областях, делающим свои курсы. А еще он идеально подходит частным школам. Однако из-за минимального тарифа у платформы в 1000 человек пользоваться им могут все-же крупные заказчики. Это небольшой минус, потому что лучше было начинать с 300 человек.
Дина, спасибо вам за комментарий. Возможно, у Геткурса не хватает частных тарифов, как на других платформах. Но, из опыта моей работы на этой площадке, даже простые люди (не крупные заказчики), успевают в период бесплатного тестового периода запуститься и отбить затраты на платформу и специалиста. Здесь больше вопрос в подходе. Желательно перед стартом изучить спрос на продукт, который хочешь запустить. Также важен вопрос организации запуска онлайн-курса. Если контент ещё не готов, то можно сделать минимальные настройки на Геткурс для того, чтобы запустить продажи. Достаточно 2-3 дня для этого. Если продажи пошли, то они компенсируют затраты и подстёгивают вас к тому, чтобы сделать контент быстрее.