Как мы снимали ролики о колбасе
В конце ноября мы получили заказ на видеорекламу Губкинского мясокомбината. Все сделали, работу сдали! Теперь хотим вам рассказать о закулисье этой съемки.



Постановка задачи
Нам нужно было сделать три рекламных ролика в единой креативной концепции. Длина каждого видео ― от 10 до 15 секунд, цель ― продвижение продукции комбината на ТВ и в диджитал.

Сроки и бюджет были ограниченными, поэтому менять локации мы не могли. Предполагалось, что сюжет будет единым для всех роликов.
Пре-продакшн
Работа над проектом началась с подготовки референсов, ведь нужно сразу понять ожидания клиента и предложить свою концепцию. Мы подобрали видео-примеры крупных планов блюд, процесса их приготовления и стилизации. Показали референсы заказчику и обсудили их на встрече. На брифинге определились с тематикой роликов (вареная и варено-копченая колбаса, сосиски) и стилем подачи продуктов. Расставили акценты, уточнили структуру каждого видео. Необходимо было подчеркнуть, что вся продукция изготавливается из собственного экологически чистого сырья (говядина и свинина). Затем мы занялись подготовкой тайминга и тритмента. Клиент в это время высылал брендбук и подбирал шрифты. Примерная структура роликов согласно тритменту была такой: 2 секунды на показ ингредиентов, 4 секунды на аппетитное приготовление / нарезку, 4 секунды на красивую подачу продукта, пэкшот и слоган. Структура монтажа, саунд-дизайн и выход на финальный кадр ― единые для всех видео. Мы подготовили несколько вариантов текста и слоганов, описали и визуализировали все части каждого ролика. Примерно так: «К аппетитной, поджаренной на гриле сосиске приближается вилка». Определились с озвучиванием: закадровый голос с отсылкой к архетипу отца ― возрастной, спокойный и мягкий. Для визуализации выбрали насыщенную теплую цветовую гамму, для звукового сопровождения ― позитивную ритмичную музыку с преобладанием гитары. Нам требовалась просторная студия-кухня с подходящим интерьером, где можно комфортно разместить съемочную технику, и где удобно было бы работать команде. Быстро нашли подходящий вариант с красивой деревянной столешницей и стильной темной посудой. Естественный цвет древесины подчеркивает аппетитность колбасы и сосисок, поэтому нарезку делали на деревянных досках. Клиент на съемочной площадке не присутствовал. Ему оперативно отправляли видео с площадки, детали сразу согласовывали по WhatsApp. Бэкстейдж со съемок рекламного ролика. Во время съемок меняли композиции и ракурсы, отрабатывали другие пожелания заказчика. Отснятые кадры, титры и музыкальную подложку согласовали с клиентом. По каждому ролику были небольшие правки, мы их учли в процессе монтажа. Заказчик предложил добавить динамики в видео с вареной колбасой, а также немного откорректировать ее пористость. В сосисках переделывали кадры с нарезанием (убирали слишком большой нож), в тирольской ― добавляли яркости пэкшоту. Но это нормальные технические моменты. Первый ролик. При съемке роликов никто не пострадал, кроме 10 единиц каждого вида продукции. Второй ролик. Реквизит для съемок предоставил заказчик ― и мы старательно делали оливье, красиво резали колбасу, обжаривали сосиски. Что с ними стало после съемок... история умалчивает, но можете сказать нам «Приятного аппетита!» Третий ролик. Кстати, не верьте распространенному заблуждению, что в видео показывают исключительно муляжи. По крайней мере, в наших роликах снимались настоящие колбасные изделия.

Режиссерский сценарий
Подбор студии


Нюансы съемок



Пост-продакшн