Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Советуем сначала прочитать первую часть теории :)
Готовы? Продолжаем. Разберём еще несколько цветовых сочетаний и познакомиться с психологией цвета.
Индивидуальные цветовые комбинации
При правильном выборе интенсивности и других параметров дизайнер может объединить любую пару цветов. Но есть так называемые классические сочетания, которые широко используются в веб-дизайне, графике, интерьере, моде. Вот самые распространенные из этих комбинаций.

Нейтральные цвета
Черный — с оранжевым, зеленым, белым, красным и желтым.
Белый — с синим, красным и черным.
Бежевый — с синим, коричневым, зеленым и красным.
Коричневый — с ярко-голубым, кремовым, розовым и бежевым.
Серый — с фуксией, фиолетовым, розовым и синим.
Металлик
Золото — с черным, бордовым, розовым и хаки.
Розовое золото — с красно-фиолетовым, персиковым и розовым фламинго.
Серебро — с голубым, коричневым и античным золотом.
Медь — с белым, нейтрально-зеленым и темно-синим.
Вы можете посмотреть на рисунке, с чем хорошо сочетаются холодные и теплые цвета.
Градиенты цвета
Плавные переходы между цветами вернулись в дизайн в 2018 году. Сегодня не существует правил для смешения! Вы можете делать градиентную растяжку между похожими или контрастными цветами, использовать оттенки одной или разных цветовых температур. Градиенты добавляют глубину и создают текстуру, они заметные и яркие. Градиентные переходы притягивают внимание и придают эффект новизны. Половина работы дизайнера по выбору палитры заключается в подборе цветов, которые будут эмоционально воздействовать на аудиторию и вызывать у нее нужный отклик. При этом необходимо учитывать особенности культуры и другие нюансы, но все-таки можно выделить несколько общепринятых правил. К примеру, теплые цвета считаются позитивными, холодные — негативными. Но это не всегда так! Красный может ассоциироваться с гневом или опасностью, а желтый — с беспокойством. Рассмотрим основные чистые цвета и их влияние на целевую аудиторию. Учитывайте, что эффект каждого цвета зависит от возраста, пола и других факторов. Всегда проводите дополнительные исследования. Теплые цвета Холодные и нейтральные цвета Влияние цвета на настроение определяется интенсивностью и другими параметрами. Ваш апельсин слишком энергичный? Добавьте больше белого для расслабляющего эффекта. В дизайне чересчур много синего? Смешайте его с теплым тоном, чтобы аудитория перестала грустить. Спокойные цвета Используйте мятный, сиреневый, нежно-голубой, другие пастельные оттенки. Сочетайте их с нейтральными цветами — такими, как белый, бежевый и мягкий светло-серый. Энергичные цвета Лучше всего работают ярко-красный, неоново-зеленый, голубой, пурпурный, яркие желтый и синий. Эти цвета наполняют энергией, но могут раздражать и утомлять. Счастливые цвета Берите теплый розовый, оранжевый и красный. Играйте с их параметрами (от пастельного до насыщенного), но избегайте добавления серого. Печальные цвета Так зрители воспринимают сероватые, тускло-темные и ненасыщенные холодные оттенки без яркости и теплоты. Они транслируют пустоту, угнетение и одиночество. Прохладные палитры могут передавать тоску и грусть, успокаивать и расслаблять, бодрить и освежать, дарить леденящий холод или безмятежность, транслировать лояльность и надежность. Еще они способны дать чувство радости, веселья и уюта. Теплые палитры ассоциируются с энергией, энтузиазмом и страстью. Они могут дарить тепло и счастье, любовь и страсть, романтику и чувственность. Еще — передавать тревогу, сеять панику и страх, повышать аппетит и частоту сердечных сокращений. Цвет — мощный инструмент дизайна. Теперь вы знаете научные основы теории цвета. Творите, экспериментируйте, транслируйте своей аудитории эмоции! Мы пишем про видео-рекламу — подпишись на наш канал ;) Сможете назвать сколько стоят рекламные ролики? Пройдите тест и узнайте насколько точно вы можете оценить бюджет видео роликов. В качестве бонуса вы получите каталог на мировые видео с их посчитанными бюджетами.



Как цвет влияет на эмоции и настроение

Как цвет работает в маркетинге

Цветовые палитры для эмоций















