Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
649 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-3 главных боли дизайнеров и способы их решения

Привет! На связи Nerve.Ai. Мы ценим свободу мышления и софт-скиллз как тулкит, повышающий эффективность и расширяющий возможности общения между заказчиком и клиентом. Сегодня поделимся главными болями наших дизайнеров и расскажем как с ними справиться.

В предыдущих текстах мы рассказывали о нашем опыте сплочения команды, полностью работающей на удаленке и подробно разбирали пользу криптовалют для планеты на примере нашего проекта для эко-маркетплейса Everclime. В сегодняшней статье мы хотим рассказать о самых популярных типах «болей» дизайнеров на разных этапах работы и поделиться способами их решения.

Какие бывают «боли» и почему это важно


Принято считать, что главной задачей дизайнера является создание качественного продукта, удовлетворяющего запросы клиентов и часто опережающего тренды. Большинство людей привыкло к фокусу на результатах работы, особенно в отношении визуального контента, который схватывается «моментально». Часы кропотливого труда аналитиков и дизайнеров в долгосрочных проектах, проходящих в несколько этапов, зачастую остаются за «кадром». Наши дизайнеры ежедневно сталкиваются с проблемами в работе и так называемыми «болями» с пользовательской стороны. Прежде чем перейдем к рассмотрению типов проблем дизайнеров и пользовательских «болей», стоит разобраться с определениями.

Чтобы выявить болевые точки, важно провести тесты и посмотреть на опыт пользователя с прототипом продукта. То есть, сосредоточиться на проблемах юзабилити. Юзабилити — это всегда про пользователя и востребованность продукта. Также юзабилити-тесты выявляют частоту возникновения проблемы со стороны пользователя.

Наша дизайнер Алина активно тестирует продукты в ходе работы и анализирует результаты: у кого из респондентов был самый неудачный опыт и что пошло не так. Эту информацию она узнает в ходе глубинных интервью, коридорных и UX-исследований. UX-исследования — это вообще очень полезный инструмент. С его помощью мы интегрировали в основу обучающей платформы для персонала Learn.fm максимально удобные решения. Например, виджеты, помогающие быстро ориентироваться на сайте. Все это мы сделали чтобы исключить любое непонимание со стороны пользователя. Такой подход позволил нам собрать данные по всему «путешествию» пользователя и оценить качество процесса.


Источник: Learn.fm / важность юзабилити- тестов и визуалов на примере платформы для онбординга сотрудников Learn.fm

Три самых распространенных «боли» в работе дизайнеров


1. Нечеткая постановка технического задания и отсутствие плана

Чтобы избежать лишних правок, еще на первых этапах работы важно составить план и отработать сценарии взаимодействия клиента с сайтом. Это увеличивает важность исследований до начала проектирования и сборки дизайна продукта. Поскольку наша команда работает полностью на удаленке, для распределения зоны ответственности мы созваниваемся и держим тесный контакт друг с другом. Так вся аналитика и апдейты остаются актуальными . Процесс проходит в несколько этапов. Обычно мы разбираем ТЗ, анализируем и только потом передаем результаты в разработку дизайнерам. Никто не любит лонгриды, и тем более ходить по «болям», поэтому для наших дизайнеров важно созвониться и проговорить все голосом и обсудить возникающие вопросы.

После разбора ТЗ, наши дизайнеры приступают к работе и погружаются в проект. Задача аналитиков лежит в области технической части и отводится второму «болевому» пункту — сценариям и путешествиям персонажа по сайту или его взаимодействию с приложением. Например, при разработке приложения для магазина косметики мы учитывали не только главные запросы заказчика: открытый доступ к каталогу косметики, включающий в себя широкий диапазон выбора, удобство использования кросс-линков и качественные мокапы продукции. В этот перечень входит анализ потребностей целевой аудитории. То есть, разрабатывая приложение и тестируя его юзабилити, мы смотрели на то, как упростить его и сделать процесс покупки максимально приятным, а оплату удобной.

Мы создаем продукты полностью под запрос заказчика, учитывая их потребности и особенности бизнеса. Нам важно, чтобы все покупательские сценарии были учтены, а краевые состояния пользовательского опыта отработаны. Так как в финале проекта мы обычно думаем о результатах юзабилити тестов и правках клиента, сам план работы мы намечаем на общих созвонах с самого начала, оговаривая детали. Пример с кросс-линками и фильтрами — лишь часть большого рабочего процесса. У нас принято ставить гипотезы и прорабатывать массу вариантов прежде чем мы сдаем проект. Обычно у нас куча драфтов. На это правда уходит много времени, но поверьте, оно стоит того: когда вам нужно сдавать проект в сроки в финале вам будет точно не до гипотез.

делится Алина, дизайнер в Nerve.Ai

2. Полное отсутствие покупательских сценариев

Этап проработки сценариев взаимодействия клиента с приложением достаточно важная часть в процессе сборки приложения. Такие сценарии еще называют «прогулками» и «путешествиями». Командная работа аналитика и дизайнера подразумевает учет возможных состояний пользователя и порядка действий. На этом этапе происходит проверка гипотез, разработка иконок и CTA (кнопок призыва к действию), а также проектируется архитектура приложения. Этой частью работы чаще всего пренебрегают или уделяют ему мало времени. Наша команда рекомендует закладывать достаточно времени на работу над сценариями. Нас неоднократно выручал лайфхак «семь раз отмерь», который мы использовали опираясь на анализ пользовательских впечатлений от продуктовых прототипов и лендингов.


Источник: Learn.fm / как мы искали решение для кнопки на примере платформы для онбординга сотрудников Learn.fm

3. Командный дисконнект и потеря связи

Выше мы уже упоминали о важности коммуникации и опасностях отсутствия сплоченности команды. Кажется, о цене взаимообмена идеями и энергией для рабочих процессов можно говорить вечно. Это последний пункт из нашего списка и он отсылает к важности своевременного выполнения задач, планирования и, в целом, к тайм-менеджменту. Когда итоговая версия дизайна и требования не сходятся, а аналитики хватаются за голову, время открывать нашу статью и скроллить наш телеграмм-канал в поисках дополнительных лайфхаков.

Самое главное, что стоит запомнить:

  1. Требования заказчика не стоит напрямую связывать с процессом дизайна. Иметь четкую структуру им не обязательно, важно не иметь противоречий
  2. Архитектура приложения, вайрфреймы и информация для тестировщиков должна быть фиксирована и упорядочена, чтобы хаос не настиг вас за несколько часов до сдачи проекта.

Оставайтесь с нами и любите свое дело :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.