Главное Свежее Вакансии Образование
129 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Карточка товара на Wildberries - как попасть в ТОП в 2022 году?

Wildberries занимает первое место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров по версии Data Insight. В 2021 году он получил заказов на 800 млрд. рублей, а общее число покупок превысило 771 млн Поэтому Wildberries — часто первый маркетплейс, куда приходят продавцы.

Что влияет на позиции товаров на Wildberries


Для начала разберемся, откуда магазины на Wildberries получают трафик. Пользователи могут видеть товары:

  1. в поисковой выдаче, когда ищут продукт по ключевым словам;
  2. в поисковой выдаче, когда используют категории и фильтры;
  3. в блоках «Похожие товары», «Рекламный блок», «С этим товаром покупали»;
  4. на странице бренда, если ищут продукты по названию компании или торговой марки;
  5. в подборках на главной странице маркетплейса и в рассылках Wildberries.

На попадание в поисковую выдачу, блоки с похожими товарами и подборки влияет огромное количество факторов. Wildberries учитывает контент в карточке товара, отзывы о нём, остатки на складе, рейтинг магазина, его оборот и многие другие параметры. Поэтому способов продвижения много — мы коротко расскажем обо всех.

Способы продвижения магазина на Wildberries


Способ № 1: выбирать правильную категорию


Многие продавцы пренебрегают выбором категорий (или характеристик) продукта. Их можно указать, когда добавляете карточку товара. Эти категории видны в фильтрах, когда покупатель заходит в какой-то раздел.

Если не указать категорию, покупатели просто не увидят ваш продукт. Поэтому обязательно указывайте хотя бы две-три основные характеристики, по которым пользователи смогут найти продукцию.

Способ № 2: подробно заполнять карточку товара


На Wildberries действуют принципы поисковой оптимизации. Маркетплейс анализирует контент в карточке товара и показывает самые подходящие карточки в ответ на запрос пользователя. Поэтому важно правильно их заполнять.

Оптимально заполненная карточка товара выглядит так:

  1. в заголовке указан главный поисковый запрос. Обычно запросы ищут в сервисе «Яндекса», а для заголовка берут самый популярный. Также там можно указать самые важные характеристики продукта;
  2. в описании использованы несколько поисковых фраз, по которым тоже могут искать продукт. При этом описание — не бессмысленный набор фраз, а текст, мотивирующий совершить покупку;
  3. заполнены все характеристики. Размеры продукта, его цвет, модель. Размер — для одежды и обуви, оперативная память — для смартфонов. Чем больше характеристик заполните, тем лучше;
  4. есть качественные фото и видео, rich-контент. Это влияет на конверсию: при прочих равных карточка товара с несколькими фото получит больше заказов, чем карточка с одним изображением.

Rich-контент — мультимедийный контент в карточке товара. Это может быть инфографика в ленте изображений, фото в поле с описанием, изображение с обзором 360 градусов.

Способ № 3: следить за остатками на складе


На Wildberries остатки на складе влияют на позиции больше, чем на других маркетплейсах. Есть отдельная метрика — оборачиваемость. Простыми словами — то, на сколько дней продаж хватит вашего товара на складе.

На оборачиваемость влияют:

  1. остатки на складе. Например, вы отгрузили на склад Wildberries 500 мягких игрушек;
  2. скорость продаж. Допустим, в среднем вы продаете 13 игрушек в день.

Оборачиваемость рассчитывается так: остатки делят на скорость продаж. В нашем примере это 38,5 дней.

Когда показатель оборачиваемости слишком большой или маленький, карточки товара опускаются вниз в выдаче. В личном кабинете селлеров на Wildberries есть отдельный отчет «Динамика оборачиваемости». В нем показано, что оптимальный показатель — 60-79 дней. Товар с оборачиваемостью 500 дней и более считается неликвидным, а с 1-39 днями — сильным дефицитом. Это средние показатели для всех товаров, в разных категориях они могут сильно отличаться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.