Как продвигать свои товары на Ozon
Почему важно быть в ТОПе?
Начнем с себя. Во время поиска в интернете как часто вы переходите на вторую страницу? Не так уж часто. Будете ли листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам нужно, если всё одинаковое? Скорее всего нет. Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например, не того цвета)? Вы измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами.
Как продвигать свои товары на Ozon
Ozon — маркетплейс с ежемесячной аудиторией в 45 миллионов пользователей. Это одна из крупнейших площадок в стране: в 2021 году Ozon занял второе место по индексу узнаваемости и доверия в рейтинге Romir.
Каждый день на маркетплейсе покупают тысячи товаров. Разберёмся, как начать продавать на Ozon и получать больше заказов:
- как правильно заполнять карточки товаров;
- зачем продавцу рейтинг и отзывы и как их получить;
- как работать с ценами на товары и почему за цены блокируют;
- какие способы бесплатного продвижения есть на Ozon;
- как запускать рекламу на маркетплейсе;
- как работать с аналитикой, чтобы продавать больше.
Как создавать и заполнять карточки товаров, чтобы покупатели их видели
Наполнение карточки товара влияет на её позицию в выдаче. Чем она выше, тем больше заказов можно получить — пользователи совершают до 70% покупок на первых страницах выдачи. Поэтому важно правильно создавать и наполнять карточки.
Создавать карточки товаров на Ozon можно через API, онлайн-таблицу, XLS-шаблон и в личном кабинете: вручную или копированием. Добавлять вручную дольше всего — придётся указывать все данные о товаре, вплоть до веса и габаритов в упаковке.
Как работают рейтинг и отзывы и как их получить
Когда начнёте продавать товары, вы будете получать рейтинг и отзывы. Они влияют на то, сколько заказов будет в дальнейшем.
Рейтинг продавца — метрика, которая видна покупателям на странице магазина. Показатель учитывает оценку товара, индекс цен, процент заказов, выполненных вовремя, процент отмен и просроченные отгрузки.
Как работать с ценами на товары в Ozon и почему можно получить блокировку
Можно установить цены на товар один раз и забыть о них. Но лучше менять их: снижать или повышать, делать скидки и проводить акции. Это в том числе поможет получать больше продаж — товары со скидками ранжируются выше остальных.
Изменять цены можно с помощью автоматической стратегии, через акции и скидки. Разберёмся в каждом инструменте подробнее.
У цен есть сезонные колебания — например, их снижают, когда товар хуже продаётся. Чтобы продавцы не отслеживали изменения вручную, в Ozon создали стратегию ценообразования. Это автоматическое изменение стоимости ваших товаров в соответствии с ценами на них в других магазинах. Если большинство продавцов снижает цены — они автоматически снизятся и у вас.