Где и как закупать товар для маркетплейсов? Изучаем поиск поставщика для WildBerries
ПЕРЕД НАЧАЛОМ СТАТЬИ ХОЧУ НАПОМНИТЬ: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ НА WILDBERRIES, СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ИЛИ ПРОСТО ПОЛУЧИТЬ ОТ МЕНЯ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ — ПИШИ МНЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ TELEGRAM «ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ», НАЗНАЧИМ УДОБНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СВЯЗИ :)
ССЫЛКА НА ЧАТ СО МНОЙ В TELEGRAM (кликабельна) — t-do.ru/Anton_AVseller
МОЙ НИК В TELEGRAM — @Anton_AVseller
Во-первых вступление:
Так же, как и с выбором товара — мы не должны усложнять, наша задача УПРОЩАТЬ, а как мы можно упростить в данном случае? Не нужно лезть на первом этапе в закупки с Китая, с Киргизии, с Турции, с USA и тд, наша задача убедится лично в том, что схема работы с маркетплейсом действительно функционирует и доходна, упрощение в данном случае будет следующее: просто найти поставщика «под боком», в соседнем городе, на Садоводе, на Южных воротах, в ТЯКе (Торгово-Ярморочный комплекс Москва) с ценами, которые нас устроют на первом этапе. Касаемо цен — не стоит на мой взгляд гнаться за маржой х5 с одного товара на первом этапе (конечно это хорошо, но не всегда получается это сделать прямо на старте)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕГИОНОВ И РЕБЯТ НЕ С МОСКВЫ / МО.
Работать с Садоводом (или иным, аналогичным поставщиком) можно удаленно, через группу в ВК, по схеме:
- Нахождение адекватного поставщика с оптимальными ценами в группе
- Созвон с поставщиком, уточнения всех деталей и уже более подробный, предметный разговор
- Заказ тестового экземпляра товара / изделия. Смотрим на качество и принимаем решение, подходим нам товар или нет, если нет — возвращаемся к пункту номер 1, а если подходит, переходим на пункт номер 4.
- Оформляем заказ оптовой партии, оплачиваем
- Находим в Москве адекватный фулфилмент, который по подходящей цене сможет упаковать товар, промаркировать его и отгрузить на склад WB. (Кстати, много фулфилментов обладают услугой «Забор товара с Садовода», уточняйте у оператора«
- Заказываем сопутствующие детали, такие как листовки, бирки вшивные, этикетки, нужные коробки для товара и тд, довозим это до фулфилмента курьером «Достависта» или «ЯндексТакси»
- Ожидаем пока все упакуют, делаем заказ, поставку через личный кабинет WB и наш товар, уже переупакованный и красивенький, в ближайшие несколько дней оказывается на складе WB и готов к продажам
п.с. Что такое фулфилмент — сторонняя организация, которая занимается упаковкой, маркировкой товара, отгрузкой товара на склад WB. Стоимость услуг варьируется от запроса, в среднем, с учетом всех расходов я рекомендую закладывать на это от 50 до 150 рублей на 1 единицу товара. (В сумму вложена забор товара от поставщика, переупаковка, перешив бирок если нужно, упаковка товара в пакеты, маркировка и отгрузка товара на склад WB).
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЯТ С МОСКВЫ / МО.
Она аналогична как и для регионов, только рекомендую лично посетить все места оптовых рынков, потрогать, пощупать и впитать эти «рыночные отношения» от первого лица))) А так же, касаемо фулфилмента, этого можно избежать и закупить товар лично, приехав на своей машине или такси, закупить товар, отвезти домой, закупить соответствующие детали для упаковки (такие как, упаковка, пакеты, коробки, скотч, этикетки и прочее) и лично самому упаковать товар, а далее, самому отгрузить товар на склад WB.
На что обращать внимание при выборе поставщика, какие вопросы задавать: (лично мои критерии)
1. Нужно понять, поставщик это, или производитель. Производитель как правило всегда выгоднее, т.к. цена у него ниже и с минимальной долей вероятностью возникнут проблемы, перебои со следующим заказом товара, поставки у него.
2. Какая цена у поставщика, подходит ли она под нашу экономику. Рекомендую искать товары с ценой закупки до 700 — 800 р. (Себестоимость 700 — 800 рублей) Потому что если мы закупаем товар дороже, в следствие мы должны будем реализовывать наш товар на площадке WB так же, дороже. А первое, WB, это площадка где средний чек, не такой уж и большой, и считайте мы и так ± продаем на пределе, ибо лично я, не вижу смысла продавать товары на WB, дороже 3.000 — 3.500 рублей, ЦА уж больно сужается. И второе, мы должны не забывать о продвижение, в основе своей, сейчас я говорю о выкупах, и если мы заведем товары с ценой в 5.000 в продаже, корректно сделать выкупы и потянуть нужный объем — сможет не каждый. Считайте цифры, это важно.
К слову о среднем чеке, как говорит РБК (информация от туда), в 2021 году средняя цена покупки товаров категории одежды на Wildberries составила около 592 руб., на обувь покупатели в среднем тратили примерно 866 руб., а на различные аксессуары — примерно 496 руб.
3. Есть ли остатки товара который закупается? Желательно что бы было минимум ± 700 ед. на остатках, а еще лучше — что бы это был производитель и этот производитель мог произвести наш товар в любом нужном нам количестве.
4. Логистика. Как быстро товар едет с производства до склада поставщика, как быстро товар едет от поставщика до нас. Обращаем внимание и проговариваем все эти детали.
— Так же, уточняем вопрос на тему того, что не поднимается ли цена при следующей закупки товара? (Обязательно проговариваем это, особенно в наше время) Были случаи, когда мы закупали товар по одной цене, звонили с целью докупить его через пару, а цена была уже на 30-40% дороже, а на вопрос почему, ответ был следующий: «мы отдали Вам остатки по сниженной цене в прошлый раз, сейчас нужно заказывать с Киргизии и товар обойдется дороже». Есть и такой опыт, отрицательный, как правило получил я его в бОльшей степени)))
— При оплате по РС (расчетному счету) — увеличивается ли цена или налоги заложены в стоимость?
— Есть ли возможность производить товар под нашим брендом?
УТОЧНЯЕМ все интересующие нас детали, важны все моменты, т.к. сейчас — возможно нас все устроит, а при второй закупке, будут возникать нюансы в сотрудничестве.
❗Где искать поставщика: ❗
1. Оффлайн точки, рынки и тд. («Садовод», «Люблино ТЯК», «Планета обуви и одежды», «Южные ворота» и иные места сбора поставщиков. В разных городах есть свои места скопления. Рекомендую сделать акцент на данный способ. (Не забываем, есть интернет и множество поставщиков можно найти онлайн)
2. Интернет. Одни из самых известных сайтов:
Tiu.ru
Optlist.ru
Supl.biz
Postavshhiki.ru
Productcenter.ru
Yopt.org
Сайты местных организаций, поставщиков в городе и пригороде. Можно так же гуглить под свой запрос и находить уже более узконаправленней. Рекомендую сделать акцент на данный способ.
3. Доски объявлений. (Юла, авито и прочие)
4. Друзья, знакомые и социальные круги.
Важный момент — не забывайте, чем больше поставщиком — тем больше вариантов цены — чем больше вариантов цены — тем дешевле и выгодней мы сможем найти нужный нам товар!
Так же, не обесценивайте не один из вариантов поиска поставщика — рекомендую начать так: сначала выложить объявления на юлу и авито, далее выложить объявления на сайты которые выше я указал, после уже заниматься поиском офлайн и онлайн поставщика в формате садовода, люблино и прочее.
Проверенные группы «Садовода» в ВК:
https://vk.com/sadovod_postavshiki
https://vk.com/rynok_sadovod_1
Так же, в вкратце расскажу о вариантах работы с WildBerries, в других статьях разберем их подробней.
- Купи — продай, не заморачиваясь с брендированием и тд.
- Дистрибуция — когда мы приходим на завод / к производителю и берем его продукцию под его брендом, берем разрешение у него, что он не имеет претензий к нам, и разрешает продавать его товар на WB, под нашим ЮР. лицом.
- Создание своего бренда. (ЛИЧНО Я СТОРОННИК ЭТОЙ МОДЕЛИ). Закупка товара, переупаковка под свой бренд и реализация.
Буду благодарен за обратную связь, комментарии и если у вас возникли вопросы, пишите мне в личные сообщения телеграмма, чем смогу — обязательно помогу! Не забывайте, дорогу осилит идущий, успехов и побольше продаж!
Записывайся на БЕСПЛАТНУЮ консультацию если хочешь разобраться в направление WildBerries, пиши мне в личное сообщение Telegram «ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ», назначим удобное время для связи :) А так же, вступай в мой канал (ниже по ссылке), там так же, много полезной информации!
Ник в TELEGRAM — @Anton_AVseller