Особенности продаж в сегменте “премиум”. Как показать, что ваш продукт стоит своих денег?
Что такое премиум или о чем думают люди с высших ступеней пирамиды потребностей?
Люкс и премиум 一 это не просто про «дорого». Это работа с философией людей, преодолевших несколько этапов масловской пирамидки и готовых покорять следующую ступень. Чем больше в вашем продукте будет фишек, которые помогут на эту ступень забраться или освоить ее, тем охотнее ваш продукт захотят купить.
Суть этой ступеньки 一 потребность в самоуважении и признании. А это значит, что ваш продукт должен:
- подчеркивать статус обладателя 一 как правило, это решают с помощью премиальных материалов или дизайна;
- иметь высокую стоимость. При этом будут важна будет стоимость относительная. Например, ювелирное изделие за 2,5 млн. рублей войдет в премиум-сегмент, а квартира за эту же стоимость 一 нет;
- качество продукции априори должно быть выше любого аналога из среднего сегмента;
- высокий уровень сервиса в салонах. Интерьер и уровень обслуживания сотрудников 一 то, на что в первую очередь будет обращать внимание клиент данного сегмента;
- иметь отличительные, нестандартные функции, недоступные на момент выпуска на рынке. Подобные фишки регулярно демонстрируют такие корпорации, как Apple, Mercedes, Rolex и т.д.;
- новизна и технологичность продукта или напротив 一 укрепление позиций бренда на исторической дистанции.
Поэтому не пытайтесь продать премиум-продукт эконом-методами, хоть они и более привычны (низкая стоимость, скидки, акции по типу «второй в подарок», распродажи и т.д..) 一 в данном сегменте работают уже другие триггеры.
Расширение рынка премиум-сегмента.
Рынок премиум всесторонне растет, и порой в самых неожиданных направлениях. Если еще несколько десятилетий назад к премиум-сегменту можно было отнести одежду, ювелирные изделия, парфюм, машины, недвижимость, то сегодня в этот сегмент стремятся попасть практически все 一 от производителей туалетной бумаги до продавцов бизнес-джетов. И на это есть основания 一 сформированный спрос. Наш продукт 一 дизайнерские двери премиум-класса 一 не стали исключением. Элитная недвижимость и салоны требуют соответствующих решений 一 вы же не поставите в трехэтажный особняк обычную металлическую дверь? И если найти дизайнерский стул или ванную не составит труда, то найти дверь под запросы конкретного интерьера гораздо сложнее. В сегменте «премиум» мы уже больше 20 лет 一 поэтому что нам есть, на чем поделиться. Первое, что нужно будет учитывать при продаже премиум-продукта 一 это экономия времени клиента. Этот приятный фактор может стать отстройкой от конкурентов в любом сегменте, но в сегменте «премиум» он станет ключевым. Как можно сэкономить время клиента? Простота взаимодействия 一 пункт, который вытекает из предыдущего. Клиенты премиум сегмента не станут тратить время на глубокое погружение в продукт 一 при разговоре с менеджером или продавцом должно создаваться ощущение разговора с экспертом, однако все термины должны быть понятны. Как презентовать продукт просто? Одна из важнейших задач в продаже премиум-продукта 一 обосновать его ценность. В этот сегмент входят люди довольно прагматичные, которые не станут просто так отдавать деньги за товар непонятного качества. Как обосновать ценность продукта? Привлечение и формирование базы клиентов в этом сегменте не может быть таким же, как в сегменте «эконом». Если в последнем решающее значение будут играть скидки и низкая цена, то для премиума важно предоставление дополнительных услуг и гарантий. Как привлекать премиум клиентов? Мы поделились своим опытом в продвижении премиум-продукта, но не исключаем возможности, что и у вас есть свои наработки по этому вопросу. Если вы готовы ими поделиться 一 покажитесь в комментариях.


Как продавать премиум-продукты?
