редакции
ИИ стримеры захватывают Китай: Китайский стартап Silicon Intelligence создал более 400,000 виртуальных стримеров
От автора телеграм-канала Аналитика и growth mind-set.
Вчера прочитала свежую новость в MIT Technology Review.
Суть в том, что в Китае очень популярны продажи товаров на трансляциях. Более 500 млн китайцев смотрят трансляции регулярно. На них совершается более 25% всех покупок.
Но в то же время обучение стримеров-ведущих прямых трансляций, их удержание сопряжены со значительными затратами для небольших брендов. Гораздо дешевле автоматизировать работу.
С 2022 года множество китайских стартапов и крупных технологических компаний предлагают услуги по созданию дипфейковых аватаров для прямых трансляций электронной коммерции.
Взглянув на ИИ стримера ниже, вы сможете угадать — это нейросеть или человек?
Само видео, к сожалению, на Spark прикрепить нельзя, поэтому смотрите его по ссылке в моем ТГ канале. Эта стример ненастоящая: она — цифровой аватар, созданный искусственным интеллектом. Поскольку технологии, создающие реалистичные аватары, голоса и движения, становятся все более сложными и доступными, популярность этих дипфейков резко возросла на китайских платформах. Только один китайский стартап Silicon Intelligence создал целых 400,000 виртуальных стримеров. ИИ стримеры выглядят как настоящие. Они обучены общим сценариям и жестам, которые можно увидеть в видеороликах электронной коммерции. Более продвинутая версия даже может отвечать на комментарии, поэтому создается впечатление, что стример активно общается с аудиторией. Но в отличии от людей могут работать 24/7. Речь и жесты совпадают. Например, когда стримеры представляют новый продукт, они указывают вниз — на корзину, где зрители могут найти товары. По словам разработчиков, ИИ стримеры не смогут превзойти «звездных ведущих», но они достаточно хороши, чтобы заменить стримеров среднего уровня. «Живые» ведущие стримов уже в некоторой степени ощущают давление со стороны своих цифровых конкурентов. По данным аналитической компании iiMedia Research, в этом году труднее устроиться на работу в качестве ведущего прямых трансляций электронной коммерции, а средняя зарплата организаторов прямых трансляций в Китае снизилась на 20% по сравнению с 2022 годом . Но пока еще есть недостатки. Например, многие из клиентов — мебельные бренды, и хотя ИИ достаточно умен, чтобы говорить и использовать жесты, он не может сидеть на диване или лежать в кровати. Помимо небольших стартапов, таких как Silicon Intelligence и Xiaoice, крупные технологические игроки тестируют прямые трансляции, генерируемые искусственным интеллектом. Alibaba, Tencent, Baidu и JD в этом году запустили подобный сервис, позволяющий брендам создавать свои собственные стримеры с искусственным интеллектом. Следующим шагом Silicon Intelligence станет добавление «эмоционального интеллекта» стримерам с искусственным интеллектом, говорит основатель: «Если будут оскорбительные комментарии, стример будет грустным; если продукция будет хорошо продаваться, будет счастлив». Компания также работает над тем, чтобы стримеры с искусственным интеллектом взаимодействовали и учились друг у друга. С самого начала у Silicon Intelligence была захватывающая и одновременно устрашающая цель: к 2025 году она хочет создать «100 000 000 рабочих на основе кремния». На данный момент, по словам основателя, компания создала 400 000 виртуальных стримеров. Подписывайтесь на мой телеграм канал Аналитика и growth mind-set, там пишу больше про тренды аналитики данных, бесплатные курсы с сертификатами в области аналитики данных и другое. Статья создана на основе новости MIT Technology Review «Deepfakes of Chinese influencers are livestreaming 24/7».

