Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
814 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 главных тренда в аналитике данных: из 2023 в 2024

Привет, друзья! Надеюсь, вы отдохнули и готовы к работе? Сегодня поговорим, чем запомнился 2023 год с точки зрения аналитики данных и что продолжит набирать обороты в 2024.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От автора телеграм-канала Аналитика и growth mind-set.

Привет, друзья! Надеюсь, вы отдохнули и готовы к работе? Сегодня поговорим, чем запомнился 2023 год с точки зрения аналитики данных и что продолжит набирать обороты в 2024.

№ 1 Искусственный интеллект в аналитике

Сочетание «Аналитика + ИИ», похоже теперь с нами навсегда. Существующие инструменты аналитики данных активно внедряют ИИ, а также 2023 запомнился большим количеством стартапов, совмещающих аналитику и ИИ.

  1. PowerBI, Tableau и др. внедрили ИИ
  2. ChatGPT выпустил Data Analyst
  3. Появилось множество стартапов с аналитикой и ИИ

ИИ помогает анализировать огромные объемы данных точно и эффективно (что снижает риск ошибок), автоматизировать повторяющиеся задачи, выявлять скрытые закономерности (которые людям было бы трудно обнаружить).


Пример — Copilot от Power BI

№ 2. Аналитика самообслуживания и «демократизация данных»

Люди без технического бэкграунда и без помощи аналитика теперь могут:

  1. Получать доступ к данным быстро (с помощью запросов к БД на естественном языке)
  2. Делать простой анализ в считанные секунды

Все это — благодаря ИИ и интуитивно понятным интерфейсам с функциями «перетаскивания».

Несмотря на разочарование от ИИ в 2023 и осознание его ограничений, игнорировать этот тренд было бы ошибкой. Gartner прогнозирует, что к 2024 году 75% организаций будут использовать ИИ для аналитики.

№ 3. Встроенная аналитика

Аналитика интегрируется в различные приложения и процессы, улучшая принятие решений и позволяя пользователям самостоятельно находить и решать проблемы, а также находить способы улучшений.

Примеры:

  1. Kodak встроила аналитику в свое ПО для печатных машин, это позволяет отслеживать эффективность использования чернил
  2. Shopify предлагает продавцам инструменты аналитики на своей панели управления для отслеживания продаж, поведения клиентов и других важных бизнес-показателей


Пример встроенной аналитики в Shopify

В заключение, все эти процессы не заменят аналитика. Это лишь мощный инструмент для углубленной работы и сокращения ручного труда.

Всем успешного анализа в 2024!

Мой телеграм канал Аналитика и growth mind-set — делюсь бесплатными обучающими материалами по аналитике данных, бесплатными мероприятиями и вакансиями.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.