редакции Выбор
CXDP: собираем полный портрет пользователя и повышаем качество рекламы
Рекламу по праву считают двигателем торговли, ведь именно благодаря ей клиенты узнают о продукте и выгодных предложениях. Но целью рекламы для бизнеса является не только информирование своих потенциальных покупателей, но и повышение продаж. Для этого надо не только грамотно сформировать рекламное сообщение, но и понимать кому и даже когда его отправить. Незаменимым помощником в этом сложном аналитическом процессе может стать CXDP. Разбираемся вместе с Евгением Фадеевым, разработчиком платформы CXDP, каким же образом платформа может способствовать повышению качества рекламы.
Бизнесу необходимо детальное понимание своих клиентов не только для привлечения новых пользователей, но и для того, чтобы активизировать уже имеющихся с помощью персонализированной рекламы. В этом незаменимым помощником компании могут стать платформы CXDP.
CXDP — Customer Experience Data Platform ― это программное обеспечение, которое позволяет эффективно управлять клиентским опытом на основе собранных данных. Оно объединяет функциональность CDP (Customer Data Platform) с встроенным модулем для персонализированного общения через e-mail, SMS, Push-уведомления, мессенджеры и многое другое.
Выполняя свою ключевую задачу объединения данных, программа позволяет проводить необходимую аналитическую и прикладную работу, как формирование инсайтов, сегментация, персонализация и прочее, что помогает прогнозировать клиентский опыт. На помощь в этих процессах приходят алгоритмы и ИИ. Это позволяет специалистам по маркетингу детально изучать процесс коммуникации с клиентом от и до и, в конечном итоге, ведет к пониманию, как нужно взаимодействовать с ним, чтобы достигать наилучших результатов.
Как CXDP помогает в сборе портрета пользователя
CXDP объединяет все возможные данные о клиентах (демографические, данные о поведении и транзакциях) из разрозненных каналов, создавая для каждого из них единый профиль. Впоследствии эту информацию можно брать за основу для разработки бизнес-стратегий по взаимодействию с клиентской базой со стороны служб маркетинга, продаж и обслуживания. Кроме того, платформа помогает соблюдать требования по защите персональных данных, так как позволяет централизованно управлять как информацией о клиенте, так и согласиями на ее обработку.
Каким образом CXDP помогает повысить эффективность рекламы?
Итак, как именно CXDP могут помочь в повышении эффективности рекламы? Для этого у платформы есть все необходимое:
- Унификация профиля. Сведения о клиентах можно собрать и объединить в одном комплексном 360-градусное представлении. Такой подход дает возможность осуществлять более эффективную персонализацию и сокращать неэффективные расходы на рекламу.
- Сегментация. При помощи CХDP маркетологи могут сегментировать целевую аудиторию, выявляя наиболее ценных клиентов.
- Унификация данных. CXDP аккумулирует информацию о клиентах в формате единых идентификаторов клиента, что позволяет сокращать количество повторяющихся профилей и избегать ошибок в данных.
- Предиктивная аналитика. Маркетологам становится доступна база для предсказания действий клиентов и анализа вероятностей ухода, покупки, клика или конверсии.
- Оптимизация пути клиента. Использование итеративного анализа в маркетинге позволяет специалистам быстро проверять, исследовать и улучшать свои стратегии на протяжении всего пути взаимодействия с клиентом через различные каналы коммуникации.
- Предоставление отчетности. Платформа четко показывает объем поступающих данных, потоки по каждому источнику или сегменту. Также может предоставлять отдельную статистику по кампаниям с точными данными по коммуникациям.
- Персонализация. По завершении сегментации клиентской базы, маркетологи, специалисты по продажам и обслуживанию клиентов получают возможность корректировать посылы в отправляемых сообщениях.
- SMS-кампании. Платформа позволяет настраивать персонализированные SMS-рассылки по сегментам и анализировать отклик прямо в системе. Сторонние сервисы для этого больше не нужны.
- E-mail рассылки. Удобный конструктор платформы предоставляет возможность персонализировать письма по сегментам, отправлять уведомления по интересам, запускать триггерные рассылки и отслеживать статистику.
Реклама — это не просто навязчивое информирование клиентов о продукте, но и инструмент, который, при правильном использовании, помогает закрыть потребности покупателя в нужное время. При этом, пользу извлекает не только клиент, но и бизнес. Именно для детального понимания потребностей клиента и необходимо формировать единый цифровой профиль, что является главной задачей CXDP. В свою очередь модуль коммуникаций поможет без сторонней помощи наладить контакт с покупателем. Это именно тот момент, когда надо понять спрос, добавить правильной коммуникации и будет сформировано предложение, от которого невозможно отказаться.