Клиент, про которого пишу в этой статье, онлайн-школа программирования Thinknetica. Особенностью школы является то, что они предлагают курсы не для новичков, а тех, у кого уже есть база знаний. Программисты, уже работающие в этой сфере, могут пройти в ней курсы повышения квалификации.
Ситуация в бизнесе до нашего сотрудничества Школа 5 лет работала в нише Ruby’n’Rails, где стала лидером — курс прошло более 1000 учеников. Но в последнее время столкнулись с тем, что в ней уже достигли потолка и некуда развиваться. Приняли решение, что нужно выходить в новые ниши, но не делали этого, потому что не понимали как в них продвигаться, так как их там не знали.
Также хотели увеличить продажи. Для этого запускали курсы для текущих клиентов. Но после 2-3 запусков курсы закрывали. Оказалось, что своей аудитории не хватает для постоянного развития.
Что мы делали У основателя школы было несколько идей о том, по какой теме должен быть курс, его продолжительность, уровень, язык, но он не знал, что выбрать. Мы выписали все эти предположения. Выбрали среди них наиболее перспективные идеи.
Далее основатель нашел несколько потенциальных клиентов из этого сегмента, подходящих по уровню знаний и интересующихся конкретным языком, и провел с ними около 20 проблемных интервью. В результате этих разговоров, он уточнил:
Сегмент: разработчики, которые уже не являются новичками, но еще не достигли уровня мидл.
Проблему этого сегмента: им сложно найти работу, потому что работодатели ищут более профессиональных разработчиков, а их уровень ниже. Поэтому им приходиться выполнять более простую работу, или очень долго и муторно искать тех, кто согласиться их взять.
Эти потенциальные клиенты готовы пройти обучение и заплатить за него.
Исходя из полученных данных, основатель дополнил свою идею, придумал содержание и упаковку курса и попытался его продать. Он начал переписываться с людьми и даже взял несколько предоплат. Этим этапом подтвердилось то, что курс точно будет иметь спрос.
Далее возник вопрос, откуда и каким образом найти больше клиентов. Поспрашивали людей, где они находят информацию. Оказалось, что главными источниками являются телеграмм и ютуб каналы. Было решено дать рекламу в тематических телеграмм каналах. Оттуда стали поступать лиды и продажи.
Результат сотрудничества после 1,5 месяца — Вышли в новый сегмент, поняли его проблему и чем могут ему помочь.
— Был успешно запущен новый учебный курс по Java Script на 40 человек.
— Выручка увеличилась на 36%, по сравнению с прошлым годом до 1.5 млн рублей в месяц.
Отзыв руководителя онлайн-школы Виталия: "Константин очень внимательно слушает, понимает сомнения и страхи собственника, помогает их разобрать, не давит и не настаивает. Работать максимально комфортно и приятно.
Я пришел к Константину с запросом роста в бизнесе и отсутствием системности, желанием найти новые направления. После совместной работы стал мыслить более системно при проверке гипотез и новых направлений, стало проще принимать решения и делегировать.
Одно из ключевых изменений — подход к работе с сотрудниками в «режиме» трекинга, т.е. я как бы стал для них трекером, а не просто источником задач.
Результаты : системный подход к тестированию гипотез; расширение команды; быстрые тесты, отбрасывание того, что не работает; запуск новых направлений. И как следствие — рост выручки, систематизация процессов, отход от оперативного управления к стратегическому. Для меня, пожалуй, последнее — самый важный результат, даже важнее чем выручка. Могу сказать, что полученные открытия и достижения уже стали частью моей жизни, помогли изменить подход и мышление, достигнуть роста."
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме . Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.