Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему компании стоит отказаться от публичного мессенджера? Причины серьезные

В наш век цифровых технологий практически все современные компании пользуются внутренними чатами или мессенджерами. Казалось бы, что плохо в использовании Телеграма или WhatsApp?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все сотрудники имеют общее понимание, умеют пользоваться приложением и вообще — зачем придумываться «велосипед»?

Однако сейчас наметилась одна интересная тенденция. Практически все крупные компании переходят на внутренние мессенджеры или как их принято называть в профессиональной среде — корпоративные.

Итак, чем же так выгодны и интересны корпоративные мессенджеры и почему следует отказаться от публичных приложений?


Безопасность — не единственный критерий

Было бы глупо утверждать, что именно безопасность является единственным фактором перехода. Конечно, она в определенной мере влияет на позицию бизнеса, но далеко не всегда является основополагающим фактором. Давайте будем честны — не всем компаниям есть что скрывать.

Важно понимать, от чего вообще зависит эффективность современного бизнеса. В первую очередь — это скорость и качество коммуникаций. Вот тут обычные мессенджеры не просто уступают, а дают сбой и уходят на второй план. Чтобы это понять, нужно лишь неделю поработать с корпоративной программой, где уже есть все необходимое для взаимодействия.

Пример: Руководитель Александр ждет от специалиста Дениса макет проекта. Он просто открывает чат и нажимает определенную кнопку — его сообщение трансформируется в задачу. При этом Денис получает не просто очередное сообщение в общий чат, а конкретную задачу, которую он должен выполнить и подтвердить.

Еще один пример. Менеджеру отдела нужно ежедневно отправлять отчеты, но у него есть и другие важные задачи. С помощью внутреннего чат-мессенджера он автоматизирует процесс, проделав лишь одну операцию.

Теперь вы понимаете, о чем идет речь — многофункциональная программа с раздельными чатами, простым и лаконичным дизайном. И мы описали лишь несколько задач, с которыми вряд ли справится мессенджер Телеграм, даже если вы запустите чат-бота. К минусам публичных мессенджеров можно отнести:

  • Ограничения по скорости передачи данных и файлов.

  • Неудобный поиск в чатах и постоянная рассылка спама.

  • Отвлечение сотрудников на другие каналы (друзей, новости, развлечения).

  • Отсутствие push-уведомлений и плохая оптимизация.

На самом деле этот список можно продолжать очень долго. Публичные мессенджеры удобны для общения с друзьями, развлечений, получения информации. Не стоит забывать, что такие сервисы имеют отношение к третьим лицам и вполне могут считывать любую корпоративную информацию.

Чтобы не быть многословными, приведем еще один пример из практики, когда в компании возникает путаница с заявками и целая свалка фотографий в публичном чате Телеграм.

Где моя заявка и почему тут столько фотографий?

Компания занималась услугами монтажа пластиковых окон в Подмосковье и имела несколько филиалов в разных городах. Соответственно, работу всех отделов нужно было оптимизировать. Заявки на замер, сервисное обслуживание и заказы — все это распределялось в телеграм-чатах. Там же менеджеры обсуждали насущные вопросы и просто общались.

Как вы понимаете, бардак в таких чатах был феноменальный. Начальник даже назначил главного «модератора», но и эта фишка не помогла. Заявки терялись, а клиенты начали жаловаться на качество обслуживания.

Алгоритм работы был такой: менеджер формирует заявку и отправляет в общий чат с замерщиками. Кто-то из специалистов берет заявку, общается с клиентом и выполняет работу. Иногда заявку никто не берет, а клиенты ждут часами и даже днями обслуживания.

Еще один пример связан с перегрузкой телеграм-чата фотографиями и картинками. Речь идет о дизайнерской компании, где чаты использовались для согласования проектов и обмена информацией. Как вы понимаете, найти что-то в телеграм-чате практически невозможно.

Конечно, это выбор каждой компании, но внутренние мессенджеры являются лучшим инструментом, когда нужно организовать слаженную работу, оперативно раздавать задачи и получать отклик от сотрудников.

Как вы относитесь к обычным мессенджерам в работе компании?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.