Главное Авторские колонки Вакансии Образование
471 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сказка про улей медоносный

Сегодняшняя наша история об одном салоне красоты местного значения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Жил-был человек. Захотел он на что-нибудь заморочиться, а потому завёл себе «рой пчелиный» да «улей у берёзки поставил».

Но начнём, пожалуй, сказку нашу сказывать издалёка.

Жил-был человек. Думал, чем бы себя занять, чтобы к делу пристроиться, но самому при этом не перетрудиться.

И решил, что самое то будет, де, салон красоты открыть. Немало их было уже на то момент, но решил человек почему-то, что, де, несложно это и не затратно.

А чего там! Не научно-исследовательский институт открываю небось, мыслил себе человек.

Делов-то:

Оборудование, инструмент рабочий, помещение, сотрудников.

Ерунда всё это. Подумаешь.

Да только как взялся за дело. Ой-ёй-ёй!

Определиться для начало надобно, с направлением. А это:

— традиционный (универсальный) салон красоты с комплексными услугами,

— парикмахерская,

— моносалон, специализующийся на одной услуге,

— салон экспресс-услуг (по-быстречку J),

— салон красоты со специализацией (мужской/женский),

— лечебно-косметологический центр (аппаратная и эстетическая косметология),

— спа-салон (уход за телом),

— студия загара (солярий).

Далее нужно определиться с уровнем твоего салона:

— эконом,

— средний (бизнес),

— премиум,

-люкс.

При этом важно понимать, что ценовая политика — это лишь один из критериев, которые определят класс вашего будущего салона. Кроме цены важна совокупность таких факторов, как:

— месторасположение салона и само помещение,

— уровень специалистов, и качество услуг, соответственно,

— стиль салона (дизайн, интерьер, качество оборудование, инструмента, используемых материалов и т.п.),

— уровень и качество клиентского сервиса.

Соответственно, на основании всех вышеперечисленных показателей Вы сможете составить мало-мальски приближенный к реальности портрет вашего будущего потребителя.

Отдельная песня — это помещение под салон. Оно должно соответствовать определённым требованиям и не только с коммерческой точки зрения, или с точки зрения законодательных (разрешительных требований, ну, например, к пожарной безопасности или санитарно-гигиеническим), оно, видишь ли, должно ещё и эстетическим требованиям соответствовать вашей целевой аудитории, ибо-ибо... «что позволено Юпитеру, не позволено быку».

Если ваш салон позиционирует себя как заведение класса премиум, помните об этом, ибо в данном случае ваш клиент явно не захочет посетить ваш ЭЛИТНЫЙ салон, расположенный в 13-м квартале.

Но самое главное в любом бизнесе — это ЛЮДИ, ибо «кадры, как известно, решают всё». И дело не только и не столько в заработной плате ваших мастеров, которые должны соответствовать уровню вашего салона. Ибо! Клиентский сервис — это не подсобные работы из разряда «принеси, подай — ступай с Богом, не мешай», это знание своего клиента на таком уровне, чтобы он возвращался не к мастеру, а в салон снова и снова.

И самый главный вопрос — это, конечно, откуда клиентов черпать?

Услуги салона красоты тем более универсального, понятно дело, многим нужны.

Тут тебе и волосы помогут в порядок привести, лицо сделать помогут (ну, там, раскрасочку боевую нанесут, или оттатуажат бровки, губки и т.п.), маникюр/педикюр, а ещё и косметологические процедуры проведут, эпиляцию, например всех видов и частей, хочешь тебе подмышки подкрасят и завьют, а не хочешь — голени обдерут, или волоски из бровей «ресфедером» повыщипывают.

Но с целевой аудиторией и территориальным охватом всё равно определиться придётся какие бы услуги не предлагал ваш салон. Никто не поедет выщипывать волоски из носа " на кудыкину гору", когда у дома есть попроще, но в шаговой доступности островок красоты.

А потому по всем параметрам, конечно, проще было бы начать бизнес по франшизе, но тут уж, как говорится «каждый поступает так — как он хочет». А так как человек наш решил, что он всё сможет сам, то сам он и строил бизнес свой как умел.

В результате стал он немало, как это обычно бывает, после прохождения всех мытарств, сердит.

Сердит на себя, что такой «геморрой» приобрёл себе на пятую точку.

Сердит, что ни знания, ни опыта не имея в данной сфере, полез зачем-то в неё, наивно полагая, что всё легко и просто.

Сердит на сотрудников своих, которые итак пришли уже на всё готовое, а им ещё платить, оказывает, за что-то надо.

Сердит на клиентов, которых почему-то нет, а, если они появляются, то начинают высказывать своё недовольство всем на свете: то им не так — это не сяк.

Столько усилий затрачено, столько нервных клеток потеряно, столько бабла вложено, а они не ценят, не хотят понимать, что всё это для них, понимаешь, делано. Но что поделаешь, потерять всё — вообще «жаба» не даёт. Вот, и приходится «лямку» тянуть. Мало того, что требовать стал от мастеров, чтобы на работу приходили — да с собой свою клиентскую базу приводили, иначе не брал, мотивируя это тем, что у «хорошего» мастера всегда есть база своя клиентская; так ещё от администраторов стал «базу» требовать. А то как же. Тетради регистрационные, в которых учёт клиентской базы ведётся, сфотографировать ведь можно. То-то же, вот, тогда и приходи — возьму!

И сам, как ему казалось, «впрягался»: всюду «нос свой совал», а иначе как — мошенники одни кругом, и только, даже в поисках клиентов участвовал лично. А их, дорогих, днём с огнём поищешь ещё. И, конечно же, всем сотрудникам себя лично в пример одного ставил! Что, де, окромя него, голова за бизнес его не болит ни у кого, а потому и платить им особо не за что.

Ну, покраскрутился, конечно, шутка ли десять лет на одном и том же месте.

О сотрудниках, полагаю, отдельно сказать надобно нам.

Когда начинал наш «пчеловод» своё «медовое» дело завёл он себе «улей с молодыми пчёлками», которые были довольны те, что нашли себе стабильное пристанище, а потому были согласны практически на любые условия, даже те, что предлагал им наш «пчеловод». А условия таковыми были: всё ваше — моё, а всё моё — наше.

Зарплата складывалась из минимальной оплаты труда + модное слово, kpi = доход «без потолка».

Социальные гарантии отсутствовали. Отпуска, больничные и прочие личные нужды исключительно за свой счёт. В коллективе «стукачи» имелись. Ну, и так далее...

Но тут другие трудности возникать начали неожиданно. Оно, хоть и город, но в проулке, не каждый знает, где сей люкс расположен. Парковки нет. Хотя... какая там парковка. В проулке и движение-то одностороннее, туда только, а обратно вокруг объезжать надо. В час «пик» пешеход-то и то не протолкнётся. У домов шлагбаумы понаставили.

А тут, глядь, а проулок-то другими салонами обрастать начал. Как так? А вот так. Входы-выходы на соседних улицах. Ёлки-метёлки. Кто виноват?! Ну, конечно, сотрудники! Ибо большинство с ним с основания начинало, а о том, что лет через десять-пятнадцать-двадцать случится, не думало, живя одним днём. Что за недальновидные сотрудники, вообще на перспективу не мыслят, бестолковые, только и знают, что причёсочки да ноготочки обсуждать. В бизнесе вообще ничего не смыслят. Да и бизнес стал одна маята, доходы стабилизировались, приростать перестали, да и мы-с от всего этого устали.

И решил пчеловод наш, улей свой закрыть, пчёл всех на свободу отпустить.

Но пчёлы те, оказывается, так к улью своему за дцать лет прикипели, что решили сами его в аренду коллективом взять, да и дело их продолжать.

Вот это поворот.

«Да, не выйдет ничего у них, ежу же понятно», — сам себя утешает пчеловод.

Ан, нет. Порешав проблемы, да действуя сообща, как настоящие пчелиный рой, который, как известно, являет собой единый коллективный разум, где каждая пчела в отдельности лишь отдельный нейрон, пчёлки-трудяжки решили подвергнуть пересмотру «старую» бизнес-модель, дабы попробовать делать по-другому.

И на диво получаться у них начало. Мотивация в этом деле — великая вещь. На себя каждый из них теперь работает, а не на «пчеловода», а усилий своих затраченных — жалко становится, и нет уже пути обратно, только вперёд.

Ну, а мы с вами, уважаемые (по)читатели будем за ними наблюдать, да обратную связь по нашим пчёлкам вам иногда давать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.