Копирайтеры и где они обитают: 3 способа найти фантастического специалиста по текстам

Темные подземелья: биржи фрилансеров
Кто ищет здесь копирайтеров?
HR-ы нищебр... экономные, которые не любят трудности и долгий процесс отбора. Они неприхотливы и их устроит результат ниже среднего, который потом, скорее всего, придется дорабатывать. Как правило, у них для копирайтера есть всего несколько несложных задач и совсем мало звонких монет.
Что это за место?
Биржи копирайтинга — это онлайн-площадки, где заказчики могут разместить задания на написание текстов, а авторы оставить заявку на их выполнение. Для заказчиков биржа представляет собой каталог авторов, где можно найти исполнителя, ознакомиться с его портфолио, рейтингом и отзывами от других заказчиков.
Другой вариант — выложить задачу в открытый доступ и ждать, пока копирайтер сам откликнется. На этих сайтах размещают задания различной сложности — от небольших статей до полноценных исследований или маркетинговых стратегий. Почти все биржи берут за заказы комиссию. Обычно ее оплачивает исполнитель, но на некоторых платформах она делится между заказчиком и исполнителем.
Из плюсов такого способа можно выделить большой выбор заказчиков и низкую цену текста. Но, при этом нужно быть готовым к тому, что качество работы будет намного ниже желаемого, а некоторые исполнители окажутся недобросовестными. На биржах низкий порог входа, поэтому основной пласт копирайтеров — начинающие или любители, которые хотят иметь небольшой дополнительный доход и не заморачиваться. Проверенные биржи В задаче можно выбрать самостоятельное назначение исполнителя или автоматическое. Минимальная оплата за копирайтинг — 30 р. за 1000 знаков, за рерайтинг — чуть меньше. Есть возможность добавлять грамотных исполнителей в зеленый список и с большей вероятностью получать хороший текст. Заказчик размещает заказ и ждет откликов, после чего сам решает, кому из исполнителей поручить создание текста. Цену заказчик устанавливает тоже самостоятельно, но она влияет на то, копирайтеры какого уровня и рейтинга ее увидят. Минимальная оплата — 20 р. за 1000 знаков, но лучше ставить от 100 р., чтобы качество результата было приемлемо. Можно не привязываться к объему текста и установить стоимость сразу всей задачи. Чтобы стать автором на этой платформе, копирайтеры проходят жесткий отбор. Это повышает шансы получить качественный текст, но стоить он будет выше, чем на сайтах-конкурентах. Есть возможность выбрать исполнителя самостоятельно. Копирайтеры получают баллы рейтинга за хорошо отработанные заказы, поэтому перед тем, как отдать заказ, вы сможете оценить, насколько готовы доверить текст тому или иному специалисту. Выбрать исполнителя не получится: платформа сама анализирует профили копирайтеров и предлагает им заказы. Чтобы стать автором на сайте, новые пользователи проходят небольшое тестирование и сдают эссе. Копирайтеры со временем могут получать статусы «Продвинутого» и «Профи», которые показывают его опыт и качество выполненных работ. А заказчик может добавлять исполнителя в черный список, и копирайтер об этом не узнает: ему просто перестанут попадаться задачи этого заказчика. Предусмотрен также белый список: исполнители, которые в нем находятся, могут получать индивидуальные заказы. Кто ищет здесь копирайтеров? HR-ы консервативные, недоверчивые и имеющие много времени на отбор кандидатов. Зачастую они самостоятельны и дотошны, готовы часами искать жемчужину среди тысяч резюме, которые предоставляет платформа. Что это за место? Одним из главных преимуществ работных сайтов является их удобство. Они предоставляют доступ к тысячам резюме специалистов. Помимо этого, можно разместить вакансию и просто ждать откликов: аудитория подобных ресурсов достаточно большая, и многие кандидаты регулярно получают рассылки с новыми предложениями о работе, что очень удобно для HR-в. Самым очевидным минусом такого способа поиска копирайтера является большое количество нерелевантных откликов. Многие из кандидатов, оставляющих заявки не владеют ключевыми компетенциями, а потому время на общение с ними тратится впустую. 1. Promopoisk Онлайн-платформа для размещения вакансий, которая включает в себя не только сайт, но и обширную сеть Telegram-каналов, а также несколько больших групп в Вконтакте. Размещая вакансию здесь, вы используете не только сайт, но и каналы соцсетей, в которых всегда собрана наиболее релевантная целевая аудитория. Проект отличается высоким клиентским сервисом: если вакансия не принесла желаемого количества откликов, то команда Promopoisk бесплатно перепишет текст вакансии и повторно разместит на своих сервисах. Стоимость Охват 2. Geekjob Этот сервис предлагает особый подход к поиску работы. Сайт работает для соискателей, которые ценят свое время и личные границы. Платформа предлагает кандидатам анонимный пассивный поиск, то есть компании ищут специалистов, а не наоборот. Если соискатель разместил свое резюме анонимно, вы получите его контакты только после того, как он примет ваше предложение. Это гарантирует кандидатам отсутствие навязчивых предложений и спам-рассылок. Так что можете быть уверены, что здесь вы найдете копирайтеров, которые знают себе цену и готовы работать на результат в той компании, которая будет соответствовать их ценностям. Стоимость Охват 3. Careerspace Сайт публикует актуальные вакансии в digital-сфере, а также дает возможность узнать о них через Stories и дайджест Telegram-канала. Они активно ведут социальные сети, где публикуют подборки вакансий, советы по работе и забавные мемы. Это помогает копирайтерам и другим специалистам развиваться профессионально и не только. Кроме того, они имеют собственный журнал и блог на Яндекс.Дзен, где можно прочитать полезные статьи о том, как построить карьеру и достичь успеха в разных профессиях, творческих и не очень. Стоимость Охват 4. Буду.jobs Эта платформа позволяет работодателям размещать вакансии не только на сайте, но и на сотнях профильных ресурсов, а также создавать уникальные страницы компании для продвижения HR-бренда. Команда Буду уверена, что работодатели могут повысить свою привлекательность для кандидатов, если будут рассказывать о миссии, ценностях, используемых технологиях и других фишках. На этом сайте копирайтеры могут составить более широкое представление о работодателе, понять, комфортно ли им будет работать с этой организацией, передавать в текстах корпоративные ценности и идеи. Эта функция повышает лояльность соискателей и, соответственно, увеличивает количество откликов на вакансии. Стоимость Охват Кто ищет здесь копирайтеров? HR-ы прогрессивные и идущие в ногу со временем. Они в курсе тенденций рынка, открыты миру и новым технологиям, всегда стараются найти самые эффективные способы сделать свою работу. Они ценят свое время и предпочитают простоту и удобство. Что это за место? Сейчас соцсети имеют грандиозное количество пользователей. Вакансии в Telegram и Вконтакте позволяют охватить широкую аудиторию и увеличить количество откликов. При этом можно выбрать узкоспециализированные сообщества и показывать свою вакансию только релевантным соискателям. Но в соцсетях могут быть люди с разным уровнем профессионализма: от совсем новичков до серьёзных профессионалов. При публикации вакансии лучше сразу оставлять тестовое задание, которое позволит копирайтерам показать свой уровень. Выбирайте проверенные каналы, где вакансии проходят тщательную модерацию. Telegram-каналы Весомое преимущество Telegram-каналов с вакансиями — рекордное количество откликов с выполненными тестовыми заданиями. Они позволяют копирайтерам продемонстрировать свои навыки на практике, а рекрутерам — сразу оценить их потенциал. Цены на размещение вакансий значительно ниже, чем на HeadHunter или других подобных ресурсах. Стоимость размещения: 1000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 12000 Охват: Просмотры публикации варьируются от 3000 до 8000 Стоимость размещения: 10000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 85000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 3000 Стоимость размещения: от 590 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 11000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1500 Стоимость: 10000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 46000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 2000 Стоимость: бесплатно, но нужно быть готовым к критике вакансии от Максима Ильяхова Количество подписчиков: 15000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 5000 Стоимость: от 1200 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 63000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 4500 Стоимость: 5000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 34000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1500 Стоимость размещения: 25000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 194000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 15000 Стоимость размещения: 5000 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 13000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1000 Вконтакте Перед перечнем обязанностей и требований к кандидату составляются краткие креативные описания вакансии. Стоимость: 350 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 42000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1500 Каждый день публикуются вакансии для digital-специалистов, есть предложения как фултайм, так и проектной занятости. Стоимость: 350 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 29000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1000 В группе представлены вакансии не только digital-сферы, но и сферы услуг, например, няня, врач, администратор. Стоимость: 399 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 162000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 2500 Вакансии для пишущих специалистов как в большие компании и СМИ, вроде Яндекса, Самоката и Forbes, так и в стартапы. Можно найти предложения зарубежных проектов. Стоимость: бесплатно Количество подписчиков: 2800 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 1000 Вакансии маркируются хештегами, чтобы было проще найти нужную. Главное условие: работа должна подразумевать оплату. Стоимость: 300 р. за 1 вакансию Количество подписчиков: 299000 Охват: Среднее количество просмотров публикации — 3000 А где вы обычно ищете копирайтеров и редакторов для своих проектов? Делитесь ресурсами в комментариях! Хотите повысить эффективность найма сотрудников Telegram? Приходите на стратегическую сессию от компании Promopoisk. На этом онлайн-мероприятии вы познакомитесь с фаундером компании, которая делает самый масштабный сервис для поиска сотрудников в Telegram. Вы сможете задать свои вопросы о повышении эффективности рекрутинга в Telegram, пообщаться с коллегами и предложить свои идеи по развитию сервиса Promopoisk. Тема мероприятия: «Как сделать найм сотрудников в Telegram эффективнее?» План сессии: Формат участия: видеоконференция Zоом Дата проведения: 18 апреля / 18:00 по Мск Призы за участие: — Самому активному участнику — безлимитное размещение вакансий на Promopoisk бесплатно в течение месяца. — Всем остальным участникам — размещение 5 вакансий на Promopoisk бесплатно в течение месяца. Чтобы записаться на стратсессию, подписывайтесь на чат по ссылке. Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой
Магические леса: работные сайты
Окрестности Хосмида: соцсети