Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а
Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk — мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.
*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.

Как не надо откликаться на вакансии
Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.
1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это. 2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте! 3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас. 4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность — это главное, и спрос с вас будет не так велик. 5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде — дело десятое. 6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить». 7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор. 8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м. Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно). Это будет звучать приветливее, чем холодное «Здравствуйте.» Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект. Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: «я — то, что вам нужно». Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста. Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: «Занимался ребрендингом сайта» и «Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%». Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы — молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами? Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант — прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо — так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы. Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали. В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде «Хорошего дня» или «Буду ждать вашего ответа» оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества. Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты! Текст скрипта: [Копирайтер] в компанию *** Добрый день, Мария! Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале «***». Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги. Чего я достиг(ла) в прошлых проектах: 1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%. 2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА. 3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%. Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете: — Повысить вовлеченность ЦА; — Повысить узнаваемость вашего бренда; — Создать уникальный контент, который повысит продажи; Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей: 1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса — [ссылка] 2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики — количество заказов выросло на 30% — [ссылка] 3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения — [ссылка] Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка] Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте? Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма! Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой












Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу











Готовый скрипт для отклика