Совет № 1. Отправляйся в ареал обитания креативщиков Хочешь поймать креативщика? Будь креативщиком. Отправляйся в места, где они обитают.
Чтобы получить наибольшее количество релевантных откликов, публикуй вакансии на площадках со своей целевой аудиторией. Это могут быть тематические сообщества, узконаправленные профессиональные площадки, чаты для специалистов творческих профессий или каналы с нестандартным оформлением и контентом.
Например, Telegram-канал «Конь на работе ». Здесь не только публикуют очень необычные предложения по работе, вроде начальника по мемам или тестировщика нижнего белья, но и сами описания вакансий делают с изюминкой. Каждое объявление сопровождает краткое креативное описание кандидата, которого хотели бы видеть на этой должности, а к посту прикрепляют забавную картинку. B такой среде возможность поймать творческую личность значительно повышается!
Совет № 2. Учитывай особенности своей охоты При проведении интервью с креативными личностями важно вести диалог так, чтобы кандидат чувствовал себя комфортно и безопасно, тогда он сможет раскрыться в беседе и проявить свой творческий потенциал.
О чём говорить на собеседовании с креативными кандидатами?
Стоит обсудить примеры наиболее интересных и необычных проектов из портфолио соискателя. Важно не только оценить уровень креатива, но и расспросить о том, как создавались эти работы, кто участвовал в команде, какое место занимал соискатель в творческом процессе, почему был выбран именно такой подход к работе. Разговор на эти темы позволит понять ход мыслей кандидата, его логику решения задач.
Отдельная тема — анализ созданного креатива. Спросите о том, как сам соискатель оценивает эффективность проделанной им работы. Важно не только фонтанировать креативными идеями, но и уметь оценить, насколько эти идеи работают на результат. Стоит также поговорить о том, кем кандидат видит себя в команде, в какой позиции ему комфортно работать, какими сильными и слабыми сторонами он обладает.HR-ы оценивают креативность кандидата
Совет № 3. Проверь, на что способен кандидат Стандартные тестовые здесь не работают. Добавьте в них каплю креативности и непредсказуемости, чтобы проверить способности кандидатов на деле.
Предложите соискателю творчески подойти к решению задачи или добавьте нестандартные вводные данные. Такой подход позволит оценить гибкость мышления и чувствительность к риску. Но важно помнить, что креативное тестовое задание должно быть максимально приближено к реальным задачам.
Несколько примеров для креативных тестовых
Для копирайтера:
Напишите сценарий для рекламного видеоролика на тему: «эпиляция верхней губы». Используйте приём сторителинга. Видеоряд не должен содержать неэстетичных физиологических подробностей .
Для маркетолога:
Придумайте идею вирусной рекламной кампании для презентации новой светоотражающей краски для дома и ограждений. Бюджет компании не должен превышать 300 тыс. рублей.
Для дизайнера:
Разработайте дизайн обложки для серии книг в жанре фантастики: «Семь огней», «Ветер страха» и «Мышеловка». Концепции 3-х обложек должны быть выполнены в едином стиле и передавать смысл названия. К тому же они должны быть непохожи ни на одну обложку из книг писателей-фантастов. Креативщик показывает свое тестовое задание
Совет № 4. Поймал ценного кандидата? Сумей оценить его Оценка креативности кандидата — это сложный процесс, который требует сочетания различных подходов и методов. Оценить креативность непросто, потому что для каждого человека это слово означает что-то свое.
Что считают основными критериями креативности?
Скорость мышления. Способность генерировать большое количество идей за некоторую единицу времени. Воображение и визуализация. Способность создавать яркие образы и визуализировать идеи, видеть конечный результат даже до его реализации. Адаптивность. Гибкость, способность адаптироваться к новым ситуациям, меняться и находить креативные решения в нестандартных условиях. Гибкость мышления. Способность быстро адаптироваться и переключаться между различными идеями или контекстами. Оригинальность. Способность мыслить нестандартно и предлагать новые идеи или подходы к решению проблем. Свобода выражения. Способность свободно и уверенно выражать свои идеи и мнения. Детальность. Способность детально разрабатывать возникшие идеи. Любознательность. Способность интересоваться новыми идеями, концепциями и информацией. Когда мы видим впечатляющие кейсы для крупных брендов, мы всегда уточняем роль кандидата в проекте. Гораздо интереснее оценивать небольшие кейсы, но с собственным подходом. Для нас важно понимать стиль и методы работы будущего напарника — насколько он командный, умеет ли работать самостоятельно в сжатые сроки, как выстраивает взаимодействие с другими отделами, приемы и техники генерации идей, где человек черпает вдохновение. Всё это говорит об опыте и насмотренности.Дарья Лукина, старший креатор Radar
HR-ы нашли креативщика и ведут его представлять команде
Чтобы присоединиться к HR-комьюнити в Telegram, подписывайтесь на чатик . Там анонсы полезных материалов по теме и живые конференции с обсуждением профессиональных вопросов.
А был ли у вас опыт найма креативных сотрудников? Давайте обсудим тему в комментариях!