Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Только не говори про зарплату! Топ-10 лайфхаков от HR-а для найма в Telegram

Почему не стоит обсуждать с айтишником зарплату раньше времени? Как заметить мрачные звоночки в откликах? Что поможет не утонуть в бесконечном количестве диалогов ? Как найти специалистов в Telegram быстро и безболезненно, нам рассказал HR из IT-индустрии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Своими советами с нами поделилась Виктория Унгурян, HRBP IT-студии Делаем. Она занимается рекрутингом более трех лет. В 2022 году команда студии заняла второе место в рейтинге рунета по корпоративным решениям.

Лайфхак № 1. Никакой зарплаты

Это исключительно айтишная особенность найма. По моему опыту, вакансии IT-специалистов собирают больше людей, если конкретная зарплата не указана. Например, я могу указать ставку в 200 000 рублей, а разработчик с «синдром самозванца» посчитает, что не дотягивает до такого оффера. Или другой вариант: на позицию тимлида я поставлю 250 000 рублей, а хороший специалист посчитает, что этого недостаточно, и не откликнется. Хотя мы готовы платить ему 300 000 рублей, но сначала хотим поближе познакомиться и узнать больше о его навыках прежде чем говорить о цифрах. Возможно, это не очень честно по отношению к кандидату, но вопрос зарплатной вилки у нас открыт. На подобных позициях мы можем делать оффер только после технического интервью.

Важное уточнение: если я набираю людей на стандартные позиции, вроде менеджеров по продажам, то всегда указываю фиксированную ставку и процент.


Лайфхак № 2. Никого не обделять вниманием

Я стараюсь отвечать абсолютно каждому кандидату, даже если он не подходит по критериям или вакансия уже закрыта. У меня есть шаблонные ответы для разных ситуаций: когда мы не сможем оправдать зарплатные ожидания, когда соискатель не соответствуют по стеку, когда у человека хороший опыт, но на данном проекте мы отдали предпочтение другому специалисту. При этом все шаблоны я корректирую под конкретную ситуацию и делаю их более персонализированными.


Кандидаты ждут обратную связь от HR-а

Лайфхак № 3. Оставаться на связи

При ответе на каждый отклик я предлагаю кандидату остаться в контакте и подписаться на наш Telegram-канал, чтобы он первым мог узнать о новых вакансиях.

Даже если вакансию уже закрыли, я все равно пишу: "Здорово, что вы проявили к нам интерес, но мы не успели рассмотреть вашу кандидатуру, потому что вакансию уже закрыли. Будет здорово оставаться на связи, подписывайтесь на наш канал"‎. Так мы собираем базу кандидатов с высокой лояльностью к компании. И последние позиции я закрывала именно через него, потому что там отклики оказываются максимально релевантными.


HR ведет кандидатов в Telegram-канал компании

Лайфхак № 4. Осторожно, пробел!

Когда я смотрю портфолио специалистов, для меня важно, чтобы в публикации работ не было больших пробелов. Если один проект на Behance был создан год назад, а спустя год был загружен другой, то у меня появляется вопрос: почему человек ничего не публиковал? Чем он занимался? GitHub тоже показывает активность кандидата: в какие дни и где кандидат работал. Сами работы в портфолио технических специалистов я не оцениваю. Для меня важна регулярность публикации, период ведения, уровень активности кандидата в его сфере. А техническую часть изучают эксперты.


HR ищет скрытые смыслы в портфолио кандидата

Лайфхак № 5. Мрачные звоночки

Всегда стоит обращать внимание на то, как человек откликается: правильно ли написал название позиции, упомянул ли опыт в необходимом стеке, умеет ли кратко презентовать себя как специалиста. У меня был случай, когда на вакансию fullstack-разработчика приходили ребята со словами «я frontend-разработчик». Из-за этого появляется предвзятое отношение к таким соискателям и понимание, что мы не сработаемся, потому что невнимательность в этом вопросе может сигнализировать о безответственном отношении к работе. Если бы они ничего не написали, то во время просмотра резюме я могла бы увидеть что-то интересное и позвать позже на должность frontend’а.

Самая частая ошибка соискателей — шаблонные отклики с одним и тем же сопроводительным письмом на разные позиции. Кстати, о том, как составить привлекательный отклик мы писали в статье "‎Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а"‎.


Лицо HR-а, когда очередной кандидат невнимательно прочитал вакансию

Лайфхак № 6. Все по папочкам

Я обязательно разбиваю по папкам все каналы и диалоги, которые могут пригодиться. Гораздо удобнее работать, когда все контакты распределены по разным специализациям, стекам, городам и странам. Так формируется база потенциальных кандидатов, не только в Telegram-канале, но и в личных диалогах, что позволяет сокращать время на поиск нужного специалиста.


HR ищет подходящих кандидатов среди своих диалогов

Лайфхак № 7. Главное — вовремя поставить метки

Telegram можно использовать как базу кандидатов. Я всегда пользуюсь «хештегами», то есть во всех разговорах с кандидатами оставляю пометки для себя: ФИО человека, на каком стеке он работает, какой у него опыт, из какого он города, готов ли к релокации или удаленной работе. Именно по ключевым словам из этих категорий я ищу специалистов в диалогах, когда появляется вакансия.


Кандидат держится за свой стек

Лайфхак № 8. Тест на внимательность

На позиции, где предполагается много откликов, я обязательно прикрепляю небольшое тестовое к самой вакансии. Например, на место junior UI/UX-дизайнера может быть до 800-900 кандидатов. Обрабатывать вручную всех крайне тяжело, а чтобы не портить hr-бренд нужно всем давать обратную связь, хотя бы коротко. Так что в вакансии я сразу даю небольшое тестовое, которое больше ориентировано на внимательность соискателей. Выглядеть подобное задание может так: «Пришлите ваше портфолио и опишите словами, как бы вы улучшили данный логотип». У внимательного специалиста на добавление ссылки и описания логотипа уйдет не больше 15 минут. А для нас это будет сигналом о том, что человек действительно заинтересован в этой работе.


HR нашел идеального кандидата

Лайфхак № 9. Иллюстрации правят миром

Картинки, прикрепленные к вакансиям, привлекают внимание, дают информацию об hr-бренде, делают пост более запоминающимся. Описание компании и условия работы, скорее всего, не будут сильно выделяться среди других предложений, а вот картинка в фирменных цветах организации, слоган или другие фишки на изображении хорошо остаются в памяти. Кроме того, я всегда добавляю в текст вакансии какой-нибудь emoji, чтобы она выделялась. Каналы я выбираю те, в которых есть возможность разместить картинку. Например, в каналах The.Work и Мы вам перезвоним можно добавить картинку с названием позиции и зарплатой, а в канале Конь на работе к каждой вакансии прикрепляют забавную иллюстрацию. Даже когда нужно предложить работу напрямую кандидату, я прикрепляю изображение, и соискатели хорошо на это реагируют.


HR добавляет к вакансии картинку

Лайфхак № 10. Связи, рекомендации, доверие

Недавно я разместила вакансию в канале для релокантов «Вместе», который рекламирует Илья Варламов*. Этот канал не ориентирован на поиск работы, но из него пришли 3 или 4 максимально релевантных кандидата. Почему так произошло? Канал создал человек, который вызывает доверие, которого многие смотрят и любят. Если я публикую вакансию в этом месте, значит, мои взгляды совпадают с ценностями создателя канала и его аудитории. В этом случае с кандидатами чаще случается мэтч, потому что у нас изначально есть точки соприкосновения в мировоззрении.

На сегодняшний день Telegram — одна из самых удобных и актуальных площадок для рекрутинга. А если вы хотите нанимать специалистов в этом мессенджере еще эффективнее, то можно разместить вакансию в целой сетке Telegram-каналов через бота Перезвоню.

А какими лайфхаками для найма в Telegram пользуетесь вы? Делитесь своим опытом в комментариях!

*И. Варламов признан Минюстом иностранным агентом

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.