Ок
Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.
Я вот пока искал замену на свое авто нашел 5-6 вещей, которые могут быть непонятны определенному проценту людей и вызвать отторжение. Да, вам так не кажется, потому что вы уже привыкли к своему сайту, вам на нем все кажется правильным и логичным.
Вот для примера - см. картинку. Паттерн, с которым вы обязательно встретитесь и потеряете клиента.
Я выбрал сервис, и хочу узнать о нем подробнее. Первое желание - кликнуть на заголовок, чтобы узнать подробнее. Потому что на странице какое-то нагромождение всего подряд, ничего не понятно. Но не кликается. Ладно, начинаю вчитываться. Ага, это тут оказывается про стекло мое будущее написано. Ну ладно, окей. Так. А почему купить? Я ничего не собираюсь покупать. Я хочу мастерскую найти, где мне стекло поменяют. Это что, сейчас, чтоль, платить надо будет? Ну нафиг, пошел я отсюда.
1. Клиент вообще ничего не спрашивая сразу же кинул 200 тысяч на счет организации, и только потом вышел на связь. То есть он даже не спрашивал, что они могут за эти деньги, просто вломился с фразой "Shut up and take my money".
2. Клиенту объяснили, что за 200к ему могут предложить только такой вариант, если хотите другой - давайте обсуждать его, но там другие деньги. Клиент сказал "давайте за 200". Ну за 200, так за 200. Клиент всегда прав.
3. Человек изначально хотел вывернуть яйца компании-разработчику. Его логика простая:
- Еще бы, я же сразу всю сумму скинул, договор подписал, тз утвердил - ну что же тут может пойти не так? Что они, разрабы, дураки чтоль, возвращать деньги за почти готовый проект, на который ушло столько времени и сил? Неееет, я им щас вкачу доработку, нехай крутятся как хотят, все равно никуда не денутся.
4. Записывайте-записывайте. Не дай Бог с вами работать в будущем. =)
С прайсом в 200 тыс. рублей за сайт "я ничего не делаю, он сам бабки зарабатывает" возможны только 3 варианта:
1. Клиент облизывает сам себя и пишет ТЗ самостоятельно.
2. Клиента облизывает менеджер студии, но велик риск того, что ТЗ от менеджера будет далеко от видения будущего сайта клиентом. Поэтому так важно читать подготовленное на стороне ТЗ.
3. Клиента облизывает кто-то еще, за отдельные деньги, подготавливает ТЗ со всеми нюансами, чтоб комар носа не подточил.
Вариант, когда менеджер студии вникает во все бизнес-процессу будущего сайта и пытается сделать максимально хорошо - стоят СОВСЕМ других денег, и это уж точно не 20 дней работы.
На самом деле прям напрашивается простейшая аналогия. Суд.
Самостоятельно в суд обращаются только очень умные или очень самоуверенные люди. У первых, обычно, все хорошо заканчивается. А вот вторые вечно ноют о том, как их обманули и что система несправедлива. А всего-то и стоило обратиться к нормальному юристу/адвокату, который бы вник в суть проблемы и постарался ее решить максимально эффективно.
Думаю, не стоит вам рассказывать, в чем отличие грамотного юриста от дешевого?
Страшно представить, что он там вам накодит за такие деньги.
http://f4.mylove.ru/A_NuyghhA1ysTRzz.jpg
Обычно все происходит следующим образом. Приходит клиент, говорит, мне нужно то-то, то-то и то-то. Окей, говорит разраб, вот вам ТЗ, в нем эти пункты есть. Что-то еще? Нет, отвечаете вы, это все.
Разработчик - не телепат, да и будущее видеть он не умеет. И если в вашем списке не было личного кабинета клиента - это ваша ошибка, а не разработчика. Это вы не подумали над тем, без чего вам не обойтись. Это вы не прочитали ТЗ перед подписанием, и это вы не заметили там отсутствие пункта о личном кабинете, о котором разработчик даже и не знал, потому что это именно вы не сказали ему об этом.
Или вы в банке договоры тоже не читая подписываете? Там ведь тоже много непонятных терминов. Ну так для этого есть специальные консультанты. С ТЗ - то же самое. Не умеете донести до разработчика свою мысль самостоятельно? Пусть это сделает тот, кто умеет.