Главное Авторские колонки Вакансии Образование
221 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Посевы в Telegram — 329 новых подписчиков по 99,8 рубля за 3 недели

В кейсе рассказываем, как запускали посевы в Телеграме, какие стратегии использовали и почему отказались от этого инструмента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! С вами Кристина Шев, управляющий партнер агентства the Verga.

Моя команда занимается настройкой рекламы с ROMI от 300% для онлайн-школ во ВКонтакте, Яндекс Директе и Telegram ADS. Мы не просто ведем трафик, мы помогаем бизнесу вырасти. За 5 лет работы агентства, мы заработали для наших заказчиков 630+ млн рублей в 330+ проектах. Цель — 1 млрд.

Год назад к нам обратилась школа парикмахерского искусства для продвижения онлайн-курсов во ВКонтакте. Задача — вести пользователей на регистрации в чат-бот с помощью лид-магнита. Уже через месяц слаженной работы с заказчиком мы подключили второй канал трафика — Яндекс. Директ, а через 8 месяцев — Телеграм.

О результатах продвижения в каждом из каналов подробно рассказали в кейсе «Продвижение онлайн-школы парикмахера во ВКонтакте, Яндекс. Директе и Телеграм ADS — 21 000 регистраций по 165 рублей за год».

Осенью протестировали новый инструмент продвижения — посевы в Телеграме. За три недели получили 329 новых подписчика в каналы заказчика, но масштабировать канал не стали.

О проекте

Клиент: онлайн-школа парикмахерского искусства. Специализация — обучение парикмахеров с нуля и повышение квалификации

Целевая аудитория: женщины 27−40 лет, которые окончили училище по специальности «Парикмахер»

Инструмент продвижения: посевы в Телеграме

Период: 3 недели

Задача: получить подписчиков в канал*.
*На стоимость подписчика не ставили KPI, хотели протестировать новое направление.

Результат:
196 подписчиков в канал по 67,6 р.
133 подписчика в чат-бот по 132 р.

Что такое посевы в Телеграме

Посевы в Telegram — это размещение рекламных постов заказчика в чужих каналах за деньги. Это та реклама в Телеграме, которую еще называют неофициальной.

Почему такая реклама работает? Пользователи доверяют контенту, на который они сами подписались, и положительно относятся к постам, которые в ней публикуют. Часто конверсия с посевов в Telegram выше, чем с других видов размещений в соцсети.


Критерии отбора каналов для посева

Чтобы разместить рекламные посты, надо сначала подобрать каналы, узнать, размещают ли они рекламу, и договориться о публикации.

При подборе Телеграм-каналов для посевов ориентировались на:

  1. тематику: парикмахерское искусство, стрижки и прически.
  2. возможность размещения рекламы
  3. количество подписчиков в соотношении к цене. Сначала определили среднюю цену за размещение на +/- крупном канале, затем по этой средней подбирали другие каналы и отсеивались не релевантные.
  4. активность каналов: лайки, комментарии, количество просмотров на пост, чтобы исключить накрученные и мертвые.

Как искали каналы

Поиск каналов для посева — одна из главных задач при закупке рекламы в Телеграме. Нужно тщательно, вручную фильтровать некачественные каналы.

Есть несколько стратегий поиска рабочих каналов. Мы использовали базовые — TGStat, Telemetr, Telega.in. Заходили на эти сайты и смотрели, что есть схожее по тематике онлайн-школы парикмахеров.

Дальше вручную фильтровали каналы по базовым параметрам. Например, в первую очередь смотрим каналы с ERR 24 > 10%. И чтобы CPM был адекватным для ниши заказчика.

Затем уточняли у админов условия размещения рекламы.

В итоге в нише обучения парикмахеров нашли 5 каналов, готовых к сотрудничеству. Из них только 2 канала смогли оформить маркировку рекламы и являлись ИП. Посевы в каналах физлиц не рассматривали, так как такая форма сотрудничества была неудобна заказчику.

Тестировали два направления: подписчики в канал и вступления в чат-бот. Заказчику нужны подписчики в канал, так как в канале можно прогреть аудиторию для продаж. В боте можно напрямую общаться с базой и также прогревать к продаже, информировать о новостях.

Хотите узнать, сколько стоит лид в вашей нише при продвижении во ВКонтакте, Яндекс. Директе или Телеграме? Напишите нам для бесплатной консультации ➡️ @Verga_agency

Трудности

  1. В нише заказчика мало каналов, которые готовы размещать рекламу
  2. Отсутствие возможности работать с физлицами
  3. При повторном размещении того же поста в канале эффективность падает: в первом размещении получили 106 подписчиков в канал. Последующие 3 размещения дали 107 регистраций в бот в сумме (креатив идентичный).
  4. Маркировка и отчетность по ней

О маркировке рекламы. Согласно требованиям, рекламные публикации в телеграм-каналах нужно маркировать специальным образом. Также требуется передавать отчеты с данными о результатах размещения рекламы. Данные по рекламе фиксируются в ЕРИР Роскомнадзора.

Маркировать рекламу — значит разместить на объявлении маркер «Реклама» и информацию о рекламодателе. Маркировать нужно всю интернет-рекламу, которая распространяется на территории России. Перед запуском рекламы нужно получить индивидуальный токен маркировки для каждого креатива у оператора рекламных данных.

Креативы

В посевах в Телеграме сработали простые креативы с прямым приглашением на бесплатный мастер-класс:

  1. Кликабельный заголовокозвучивание боли
  2. Интерес к продуктупоказываем, как можем закрыть боль, решить проблему
  3. Выгоды и обработка возражений
  4. Призыв к действию

Мы написали креативы, подобрали фото, согласовали с заказчиком. Маркировку и отчетность взял на себя владелец двух каналов за дополнительную плату.


Креатив для посевов, который использовали в работе

Отчетность

Каждый день фиксировали в отчете данные продвижения. Отмечали дату размещения поста, ссылку на него, стоимость, количество подписчиков. Это помогало нам все время держать руку на пульсе, вовремя информировать заказчика и менять стратегию.

Трафик анализировали с помощью пригласительных ссылок. На каждый пост вешали уникальную ссылку, благодаря которой видели количество подписчиков, пришедших с этого размещения.


Отчетная таблица по посевам в Телеграме

Результат, выводы и дальнейшие планы

В итоге за 3 недели продвижения с помощью посевов:


Решили, что посевы в Телеграме, как постоянный канал трафика, не подходят клиенту. В нише заказчика слишком мало подходящих для рекламы каналов. Из них невозможно получить существенный приток подписчиков, и нет возможности для масштабирования, поэтому стали вкладывать больше бюджета в Телеграм АДС.

Уже 7 полных месяцев используем Телеграм АДС для привлечения подписчиков в канал и для набора регистраций на мероприятия. Этот канал трафика подходит многим видам бизнеса формата B2C. Этот инструмент позволяет охватить большой объем целевой аудитории и исключает накрутку ботов.

Подробнее о продвижении в Телеграм АДС читайте в кейсе: «Продвижение онлайн-курсов для парикмахеров через Telegram Ads. За месяц привели продажи на 100 тыс руб и 1684 подписчика в канал».

Отзывы


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.