7 специализированных решений для цифровизации бизнес-процессов
Функционирование любой компании можно разбить на отдельные бизнес-процессы. Количество таких бизнес-процессов, а также их состав зависит от сферы деятельности компании, ее масштабов и других факторов. В то же время, существует ряд типовых бизнес-процессов, присущих компаниям определенной сферы деятельности и масштабов. Именно эти бизнес-процессы компании стремятся перевести в цифровой ландшафт, используя определенные специализированные решения.
Ниже будут описаны наиболее популярные информационные системы, которые позволяют вывести соответствующие бизнес-процессы на новый уровень.
Системы управления проектами
Любой проект может быть разбит на отдельные задачи и подзадачи. В случае, когда проект достаточно большой, длительный, или в проекте задействовано несколько участников, менеджеру необходимо иметь под рукой инструмент, позволяющий повысить эффективность планирования, мониторинга и контроля хода исполнения проекта.
Таким инструментом являются системы управления проектами, позволяющие координировать работу команды или даже несколько команд в рамках одного или нескольких проектов. В конечном итоге, использование таких систем позволяет снизить риски децентрализации задач, а также риски срыва проекта по срокам и полноте исполнения в целом.
Решения по автоматизации маркетинга.
Несмотря на то, что в маркетинге при разработке различных кампаний необходим высокий уровень креативности, непосредственно сам процесс реализации этих кампаний в большинстве случаев достаточно унифицирован. Например, при запуске кампании по рассылке цепочки писем холодным и горячим клиентам, а также лидогенерации в целом.
Соответственно, подобные бизнес-процессы можно автоматизировать при помощи специализированных решений. Это позволит увеличить охват аудитории, что в конечном итоге приведет к повышению объемов продаж.
Решения по автоматизации продаж
Среди бизнес-процессов интерне-магазинов, где ежедневно может совершаться сотни и тысячи продаж по большой товарной номенклатуре, также существует множество рутинных, повторяющихся действий. Например:
- создание и публикация карточки с товаром
- принятие заказа, присвоение ему номера и сверка с наличием товара
- отслеживание статуса заказа
Автоматизированные решения, такие как генераторы продуктовых страниц и системы трекинга заказов, позволяют цифровизировать подобные действия, снизить трудоемкость соответствующих задач, исключить человеческий фактор, когда заказ может затеряться по невнимательности оператора, а также ускорить обработку и доставку заказа.
Кроме того, в гостиничном
и ресторанном бизнесе, а также сфере развлечений, операции бронирования
столиков, номеров или услуг могут быть автоматизированы посредством
специализированных систем бронирования. BI-инструменты, или инструменты
бизнес-аналитики, используются компаниями для сбора большого объема данных, в
том числе из разных источников, а также обработки этих данных и оптимизации
своих аналитических бизнес-процессов. Среди наиболее частых
направлений использования подобных инструментов можно выделить такие как: Оптимизация здесь
достигается как благодаря учету более полного спектра факторов, так и благодаря
визуализации результатов аналитики в виде графиков, схем или информационных
панелей. Качественная аналитика и
наглядность ее результатов, обеспечивающих простоту и легкость интерпретации,
достигаемая при помощи использования BI-инструментов, позволяет компаниям обеспечить высокую
скорость реакции на изменения рынка, а также повысить эффективность принимаемых
управленческих решений. СЭД-системы, или системы
электронного документооборота, разработаны специально для того, чтобы
обеспечить максимально эффективную организацию хранения документации компании,
а также быстрый и безопасный доступ к этой документации. Вместо десятков и сотен
стеллажей с документами, часть из которых является оперативной документацией, а
часть уже давно списана в архив — компактное цифровое хранилище с
многоуровневым доступом для обеспечения максимальной безопасности данных
компании. Вместо бумажной рассылки и бумажного документооборота —
экономичность, оперативность и удобство электронной системы документооборота. В конечном итоге, такие
системы позволяют компании повысить эффективность обработки документации,
сократив при этом издержки компании и риски утечки данных. CRM-системы, или системы
управления взаимоотношениями с клиентами, держат в фокусе именно
бизнес-процессы, ориентированные на успешное ведения клиентов компании по
воронке продаж. В качестве задач, которые
позволяет решить данная информационная система, можно выделить такие как: Повышение
персонализированности обслуживания клиентов и более полный охват потребностей
клиентов — все это в конечно итоге скажется на уровне лояльности клиентов и
совершения целевого действия, т.е. оформления заказа. Кроме того, данная
система позволяет осуществлять планирование, мониторинг и анализ эффективности
работы менеджеров отделов продаж, а также сотрудников других отделов, непосредственно
связанных с отделом продаж, что в значительной степени повышает эффективность
работы каждого сотрудника, а также отдела и компании в целом. Системы управления
запасами призваны автоматизировать задачи логистики запасов, позволяя
эффективно отслеживать и своевременно пополнять запасы, обеспечивая тем самым
потребности производства или более полное удовлетворение спроса со стороны
клиентов. Такие системы позволяют
не только определить соответствие текущего количества ресурсов и товаров его
необходимому уровню, но и координировать поставки, а также автоматически
определять оптимальный объем закупок, позволяющий достичь минимума совокупных затрат
на формирование заказа и хранения запасов. В конечном итоге,
использование систем управления запасами позволяет компаниям обеспечить
непрерывный цикл производства, снизить риски простоя производства, сократить
сроки выполнения заказов, более полно охватить потребности покупателей,
обеспечить максимальный объем продаж, а также получить существенную экономию
затрат по складской логистике. ERP-системы, или системы
планирования ресурсов предприятий, являются, пожалуй, самыми сложными из всех решений,
представленных в этом обзоре. Задача таких систем заключается в автоматизации
множества бизнес-процессов компании, централизации управления ими и, при
наличии взаимосвязей между этими бизнес-процессами, установления необходимого
взаимодействия между соответствующими отделами компании. И, конечно же,
сведение результатов по всем интегрированным бизнес-процессам в единую
аналитику. Будь то финансовое
планирование, управление запасами и поставками, управление производством или
взаимодействием с клиентами и контрагентами — данные по всем этим и многим
другим бизнес-процессам могут быть объединены в единую систему при помощи
данного информационного решения. Подобная взаимоинтеграция бизнес-процессов, а
также возможность получения сводных аналитических данных по ним в режиме
реального времени обеспечивают не только оптимизацию каждого бизнес-процесса,
но и, в конечном итоге, повышение эффективности принимаемых управленческих
решений, а также функционирования компании в целом. В заключение можно
отметить, что цифровизация бизнес-процессов компаний является важным
направлением повышения их эффективности. Представленные выше специализированные
решения позволяют автоматизировать рутинные задачи и улучшить качество контроля
и управления соответствующими бизнес-процессами, позволяя бизнесу достичь более
высоких результатов.

BI-инструменты
СЭД-систем
CRM-системы

Системы управления запасами
ERP-системы