CRM-системы для застройщиков
База объектов
В карточке здания — шахматка помещений, поэтажный план, а также поля для занесения необходимой информации (адрес, этажность, описание, фотокарточки отчетов по этапам строительства и т.д.).
В карточке помещения — поля со статусом помещения (включая возможность помещения в резервы и техническое бронирование), и прочей значимой информацией, в зависимости от типа помещения:
- Для квартир — количество комнат, квадратура, план помещения, тип отделки и т.д., включая различные медиа (н-р, для загрузки виртуального тура)
- Для парковочных мест — квадратура, вместимость (1 или 2 авто)
- Для кладовых помещений — квадратура, описание
Модуль следует интегрировать как с сайтом застройщика, так и с крупными агрегаторами и агентствами недвижимости, с которыми заключены договора. Необходимо обеспечить выгрузку любых изменений по объектам в режиме реального времени.
Клиентская база
Здесь реализуются редактируемые карточки клиентов с различными необходимыми полями, тегами и статусами.
В модуле необходимо реализовать аналитический блок, позволяющий формировать различные отчеты.
Рекламный модуль
В модуле реализуется возможность создания и запуска рекламных кампании и рассылок.
По внутренней интеграции, модуль интегрируется с клиентской базой. По внешней интеграции модуль следует интегрировать с сервисами таргетированной рекламы, рекламным блоком на сайте застройщика, страницами в социальных сетях, почтой и мессенджерами.
Также необходимо
предусмотреть блок учета конверсии и аналитический блок, позволяющий
автоматически формировать различные отчеты по рекламным кампаниям (например,
отчеты по эффективности проводимых рекламных кампаний, отчеты по эффективности
каналов лидогенерации, расчет средней стоимости привлечения клиента и т.д.). Для сбора заявок
необходима интеграция модуля с каналами лидогенерации, мессенджерами и
телефонией. Модуль рекомендуется
выстраивать по системе канбан, с непосредственной интеграцией с календарем для
возможности назначения дедлайнов и настройки уведомлений для менеджеров о
необходимости совершения определенных действий. Хорошим решением может
стать автоматическое распределение заявок по менеджерам. Также в модуле можно
предусмотреть блок со скриптами продаж (включая интерактивные скрипты) и работе
с возражениями. В модуле следует
реализовать функции формирования, подачи и отслеживания заявки на одобрение
ипотеки. С этой целью необходимо обеспечить интеграцию модуля с ипотечными
сервисами. История и статус
ипотечных заявок автоматически должны отражаться также в карточке
соответствующей сделки. Позволяет автоматически
формировать документацию основываясь на загруженных шаблонах. Например: Позволяет отслеживать
платежи по заключенным сделкам и формировать соответствующие отчеты, с целью
чего модуль следует интегрировать с системой бухгалтерского учета. Также модуль следует
интегрировать с сервисом открытия и учета эскроу-счетов, что позволит работать
с эскроу-счетами непосредственно из CRM-системы. Очевидно, что типовые CRM-системы не способны обеспечить
потребности отдела продаж застройщиков, вследствие чего типовую систему
обязательно придется дорабатывать под специфику продаж. Поэтому идеальным
решением здесь является разработка CRM-системы на заказ. При этом, если изначально
предусмотреть интеграцию такой CRM-системы
в единый информационный ландшафт компании, то она будет реализована быстрее, надежнее, и дешевле, чем в случае попытки интеграции
уже готового коробочного решения.

Модули работы с заявками
и бронирования
Ипотечный модуль
Модуль подготовки
документов
Финансовый модуль
Заключение