Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
495 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM-системы для застройщиков

Для компаний, занимающихся многоэтажным строительством, необходима специализированная CRM-система, учитывающая специфику бизнес-процессов, присущих продажам в данной сфере, включая работу с бронированием, договорами, эскроу-счетами, риэлторскими агентствами и т.д.Ниже представлены основные модули специализированных CRM-систем для застройщиков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

База объектов

В карточке здания — шахматка помещений, поэтажный план, а также поля для занесения необходимой информации (адрес, этажность, описание, фотокарточки отчетов по этапам строительства и т.д.).

В карточке помещения — поля со статусом помещения (включая возможность помещения в резервы и техническое бронирование), и прочей значимой информацией, в зависимости от типа помещения:

  1. Для квартир — количество комнат, квадратура, план помещения, тип отделки и т.д., включая различные медиа (н-р, для загрузки виртуального тура)
  2. Для парковочных мест — квадратура, вместимость (1 или 2 авто)
  3. Для кладовых помещений — квадратура, описание

Модуль следует интегрировать как с сайтом застройщика, так и с крупными агрегаторами и агентствами недвижимости, с которыми заключены договора. Необходимо обеспечить выгрузку любых изменений по объектам в режиме реального времени.

Клиентская база

Здесь реализуются редактируемые карточки клиентов с различными необходимыми полями, тегами и статусами.

В модуле необходимо реализовать аналитический блок, позволяющий формировать различные отчеты.

Рекламный модуль

В модуле реализуется возможность создания и запуска рекламных кампании и рассылок.

По внутренней интеграции, модуль интегрируется с клиентской базой. По внешней интеграции модуль следует интегрировать с сервисами таргетированной рекламы, рекламным блоком на сайте застройщика, страницами в социальных сетях, почтой и мессенджерами.

Также необходимо предусмотреть блок учета конверсии и аналитический блок, позволяющий автоматически формировать различные отчеты по рекламным кампаниям (например, отчеты по эффективности проводимых рекламных кампаний, отчеты по эффективности каналов лидогенерации, расчет средней стоимости привлечения клиента и т.д.).


Модули работы с заявками и бронирования

Для сбора заявок необходима интеграция модуля с каналами лидогенерации, мессенджерами и телефонией.

Модуль рекомендуется выстраивать по системе канбан, с непосредственной интеграцией с календарем для возможности назначения дедлайнов и настройки уведомлений для менеджеров о необходимости совершения определенных действий.

Хорошим решением может стать автоматическое распределение заявок по менеджерам. Также в модуле можно предусмотреть блок со скриптами продаж (включая интерактивные скрипты) и работе с возражениями.

Ипотечный модуль

В модуле следует реализовать функции формирования, подачи и отслеживания заявки на одобрение ипотеки. С этой целью необходимо обеспечить интеграцию модуля с ипотечными сервисами.

История и статус ипотечных заявок автоматически должны отражаться также в карточке соответствующей сделки.

Модуль подготовки документов

Позволяет автоматически формировать документацию основываясь на загруженных шаблонах. Например:

  • Договор купли-продажи (для уже введенных объектов)
  • Договор участия в долевом строительстве (для строящегося жилья)
  • Соглашение о рассрочке
  • Акт приема-передачи
  • Акт снятия претензий

Финансовый модуль

Позволяет отслеживать платежи по заключенным сделкам и формировать соответствующие отчеты, с целью чего модуль следует интегрировать с системой бухгалтерского учета.

Также модуль следует интегрировать с сервисом открытия и учета эскроу-счетов, что позволит работать с эскроу-счетами непосредственно из CRM-системы.

Заключение

Очевидно, что типовые CRM-системы не способны обеспечить потребности отдела продаж застройщиков, вследствие чего типовую систему обязательно придется дорабатывать под специфику продаж.

Поэтому идеальным решением здесь является разработка CRM-системы на заказ.

При этом, если изначально предусмотреть интеграцию такой CRM-системы в единый информационный ландшафт компании, то она будет реализована быстрее, надежнее, и дешевле, чем в случае попытки интеграции уже готового коробочного решения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.