Яндекс Маркет в погоне за Ozon и Wildberries

+40% новых покупателей за 2022 год
В 2022 году в маркетплейсе Яндекс Маркет впервые сделали покупки более 40% покупателей, которые ранее не использовали эту платформу для покупок.
Это говорит о том, что Яндекс Маркет продолжает привлекать новых клиентов и увеличивать свою аудиторию. Это может быть связано с улучшением пользовательского опыта, а также с ростом онлайн-торговли в целом, который ускорился из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений.
14 млн активных пользователей на Маркете
14 миллионов покупателей являются существенной долей рынка и указывать на высокую популярность компании в нише маркетплейсов. Но это всё равно еще не такая большая цифра, если сравнивать с прямыми конкурентам. Ozon — порядка 33 миллионов. Wildberries — 92 миллионов. Я бы осторожно относился к этим цифрам, и смотрел бы на фундаментальные показатели больше, но общая картина расклада рынка примерно такая.
57% аудитории маркетплейса достаток выше среднего
Покупатели с высоким достатком обычно имеют больше денег для трат, поэтому они могут тратить больше в маркетплейсе и делать более дорогие покупки. Плюс — увеличение лояльности.
Рост будет. Но какой?
В связи с тем, что для роста нужны новые продавцы, Маркет раздаёт 10 000 бонусов новым продавцам. Наверняка, подобный ход положительно скажется на динамике прироста. Но достаточно ли этого?