[Кейс] Ресторанный бизнес. Продвижение сайта бренда Novikov Group — лучших ресторанов в России

Они интегрируют в свою работу новейшие технологические решения и инструменты, которые помогают оптимизировать процессы бронирования, обработки заказов, управления персоналом и так далее. Это стало доступно, в основном, для крупных сетевых ресторанов, в то время как многие местные, малые рестораны делали всё возможное, чтобы догнать их, несмотря на высокую стоимость и ограниченность ресурсов.
Компания allO из Мюнхена поставила задачу предложить владельцам малых ресторанов технологии, сопоставимые с теми, что использует McDonald’s. Они предлагают простые инструменты, которые помогают улучшить обслуживание клиентов и повысить эффективность ресторана. Большинство их клиентов — это рестораны, которыми управляют иммигранты, они составляют значительную часть ресторанной сферы.
Сетевой ресторанный бизнес представляет собой уникальную возможность для онлайн-продвижения. Несмотря на наш относительно ограниченный опыт в этой сфере, мы сумели оказать значительную помощь одному из наших наиболее успешных клиентов в этой области.
Клиент
Крупный ресторанный холдинг, основанный Аркадием Новиковым — Novikov Group. Novikov Group — это 27 лет доминирования в ресторанной индустрии и более 80 успешных концепт-проектов.
Их особенности включают в себя широкую географию — от престижных районов Москвы, Сочи, Кисловодска, Ростова-на-Дону, Новосибирска до Лондона, Дубая и Майами, гастрономические творения от знаменитых шеф-поваров, современный дизайн интерьера, безупречный сервис и уютную атмосферу.
Задачи
- Увеличить количество посетителей.
- Увеличить веб-трафик на сайт.
- Повысить узнаваемость и популярность бренда среди целевой аудитории.
Решение
С учётом специфики гастрономической и развлекательной ниши, мы определились с стратегией продвижения по трафику. Этот маркетинговый подход позволяет оптимизировать сайт под наиболее обширный спектр запросов.
Запустили таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и Вконтакте.
SEO-аудит
- Провели проверку файлов sitemap.xml и robots.txt на адекватность их настройки.
- Исследовали время загрузки веб-страниц.
- Обнаружили и устранили ошибки 404.
- Выявили страницы с дублированным или недостаточно качественным содержанием.
- Провели анализ заголовков страниц, мета-описаний, URL-адресов и канонических ссылок, структуры навигации и внутреннего линкования.
- Отследили ссылки невысокого качества, которые могли негативно сказаться на репутации сайта.
Сбор семантического ядра
- Сформировали семантическое ядро из ключевых слов и разработали семантику каждого раздела на веб-сайте.
- Анализ конкурентов. Исследовали веб-сайты известных ресторанов по следующим параметрам:
- уровень уникальности их контента, используемые ключевые слова, качество текста;
- применяемые категории и подкатегории, страницы с максимальной посещаемостью;
- установили, какие сайты ссылаются на веб-сайты конкурентов, какие виды ссылок используются (ссылки из социальных сетей, каталогов, форумов и т.д.).
Создание контента
- Сформировали план контента.
- Написали уникальные SEO-оптимизированные тексты.
- Выполнили редактирование и корректировку текстов.
- Оптимизировали тексты с точки зрения SEO.
Настройка аналитики и целей
- Создали аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике и добавили коды для отслеживания на сайт.
- Задали цели и сформировали отчеты, отражающие ключевые показатели эффективности веб-сайта.
- Установили дополнительные метрики, отслеживали и анализировали результаты.
Определение целевой группы
- Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет, предпочитающие качественную пищу и элегантный дизайн. Это высокообразованные люди с высоким уровнем дохода, стремящиеся получить уникальный и незабываемый опыт.
- Мужчины и женщины в возрасте от 30 до 60 лет, которые ищут качественную недвижимость в Москве или за ее пределами. В эту группу также входят иностранные инвесторы, заинтересованные в объектах недвижимости высокого класса.
- Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 50 лет, увлеченные культурными событиями, театром и кинематографом.
Разработка рекламных баннеров
- Использовали фотоматериалы блюд в высоком качестве и видеоматериалы, где шеф-повара рассказывают о процессе приготовления блюд, о традициях и истории ресторанов.
- Запустили видео-экскурсии по ресторанам, демонстрирующие высокое качество отделки, дизайна и комфортабельность.
Запуск рекламной кампании
- Настроили рекламные активности в Facebook Ads Manager, Instagram Ads и Вконтакте.
- Выбрали форматы рекламы, такие как карусель, видеореклама и Stories.
Мониторинг и оптимизация
- Составили отчеты по эффективности рекламных кампаний для каждой платформы и определили, на каких платформах реклама наиболее эффективна.
- Внесли коррективы в рекламные кампании для повышения их производительности.
Результаты
- Первая кампания обеспечила 119 559 показов рекламных объявлений и 1400 целевых действий.
- Заметное увеличение видимости в поисковых системах уже на второй месяц продвижения.