Главное Свежее Вакансии Образование
601 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заказчику услуг клининга выстраивать отношения с подрядчиком

Генеральный директор Ассоциации клининговых и фасилити операторов Елена Маркевич о клининговом бизнесе, почему дорожают услуги клининга, как бизнесу выбирать контрагента по профессиональной уборке.

Оценка отрасли


Экономисты считают направление фасилити одним из быстрорастущих секторов экономики и оценивают ежегодный потенциал роста в 8-10 %. По экспертным данным, сегодня контрактным клинингом обслуживается более 300 млн кв.м. различных площадей (без учета жилых). Выручка предприятий отрасли по данным ФНС составила 480 млрд рублей. Сектор корпоративного клининга насчитывает на сегодняшний день более 5,5 тысяч юридических лиц разных форм собственности.

Клининг присутствует практически во всех сферах профессиональной деятельности и является важным элементом поддержания комфортной среды обитания человека.

Анализ 600крупнейших компаний-заказчиков клининговых услуг, среди которых компании сетевого ритейла, банки, промышленные предприятия, показывает, что только в этом среде обсуживается более 300 миллионов кв. метров площадей. Каждая такая площадка требует своего индивидуального подхода, каждый заказчик имеет свои предпочтения по безопасности, по уровню чистоты и прочие требования.


Анализ 600 крупнейших заказчиков

Что такое человекоемкость отрасли


Клининг — это человекоемкая отрасль, где основной процесс приходится именно на труд человека, который не может быть заменен машинами. При таком раскладе высок уровень налоговой нагрузки: при правильном оформлении сотрудников, доля ФОТ в структуре затрат составляет от 40 до 50% выручки, естественно здесь возникает соблазн конкурировать за счет уменьшения налогов.

А при чем тут заказчик


С точки зрения налоговиков заказчик становится фактическим выгодоприобретателем, если НДС в цепочке не уплачен, и вынужден будет объяснять пробелы своего контрагента или еще хуже заплатить за него НДС. Такой подход вызывает огромнейшее количество жарких споров и дискуссий, но остается фактом, который все чаще встречается в российской бизнес- действительности.

По логике ФНС заказчик заинтересован в демпинге, так как получает таким образом приятную цену, это в некотором роде обоюдная история: заказчики хотят получить любой ценой минимальную стоимость услуг, а исполнители борются за рынок, соглашаясь на предложенные условия.

Механизмы решения


ФНС и бизнес- сообщество, в частности те отрасли, которые уже проходили (или проходят) процесс обеления (рынок электроники, агропромышленный сектор, отрасль фасилити (клининг и техническая эксплуатация) выработали ряд инструментов, позволяющих отраслям саморегулироваться, выстраивая конкуренцию на добросовестной основе:

— налоговые оговорки — существенные условия договорных конструкций, разрабатываемые для каждой отрасли в рамках отраслевых проектов;

— специализированные информационные ресурсы, которые содержат публичные и непубличные данные, доступные пользователям на основании согласия, которое они дают.

— методика расчета услуг (калькуляция) согласно разработанной форме.

В Информационном ресурсе в режиме цветовой индикации отражается реальная налоговая нагрузка его участников, и заказчики имеют возможность определять степень риска при взаимодействии с подрядчиками.


Принцип светофора в Инфоресурс ФМ

В настоящее время в системе зарегистрировано почти 1300 участников, среди заказчиков, осуществляюших взаимодействие посредством ресурса, присутствуют Сбербанк, Лукойл, Спортмастер, Озон и другие крупные заказчики услуг профессиональной уборки.

Через личный кабинет Инфоресурса ФМ проверяется официальное трудоустройство сотрудников, которые непосредственно привлекались для проведения работ, проходит сверка данных персонала по учетам: действительно ли указанные люди проходили на объект. Процессы в настоящее время автоматизируются. Помимо экономической безопасности, защищающей от возможных претензий со стороны ФНС из-за недобросовестных действий контрагента по уборке, такая мера позволяет усилить также и антитеррористическую защищенность объекта, позволяя контролировать людей, которые проходят внутрь.

Директор Управления налогового планирования ПАО Сбербанк Людмила Катулевская в своем выступлении в ходе IV Международного налогового форума отмечала, что Сбербанк с 1 апреля 2022 года начал тестирование обмена данными в Инфоресурсе:

 На самом деле, когда налоговая дает вам такой механизм, и ваш контрагент дает согласие на раскрытие части информации, составляющей налоговую тайну, и налоговая вас как покупателей информирует о том, что они увидели разрывы в частности по НДС.., это очень большой вклад налогового органа в весь этот процесс (обеления).Мне кажется, что налоговая как раз наоборот, ответственность с себя не снимает, а предоставляет какие- то IT ресурсы и информировать на себя берет обязанность. И это большое подспорье. Она также отметила: «У нас есть план: к концу года все договоры по клинингу на сумму порядка 4, 5 млрд. рублей должны быть с налоговой оговоркой». (Мероприятие проходило летом 2022 года).

Все эти инструменты, помогающие заказчикам выстраивать честные, прозрачные отношения с контрагентом по клинингу, разработаны Ассоциацией Клининговых и Фасилити Операторов. АКФО не занимается бизнесом, все предложенные инструменты БЕСПЛАТНЫ для пользователей.

Можно сказать, что преимуществом АКФО является то, что это единственная ассоциация, которая выстраивает отношения с госорганами, донося позицию всего данного сектора экономики, развивая добросовестный и честный бизнес, а также помогая крупным заказчикам профессиональной уборки ориентироваться в компаниях, предоставляющих такие услуги.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.