Главное Свежее Вакансии Образование
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коммерческая уборка снега подорожала на треть

Телеграм канал MASH сообщил, что с января в Москве и области минимум на 30% подорожала коммерческая уборка снега . Произошло это впервые за последние 30 лет. Рассказываем, почему растут цены на профессиональный клининг.

Подорожание телеграм канал объясняет рекордным уровнем осадков, недовольными рабочими и повышенным спросом на услугу. На самом деле проблема несколько сложнее и глубже.

Почему растут цены на профессиональный клининг, в том числе уборку снега:

1. Дефицит трудового ресурса и рост зарплат.

2. «Белое» оформление персонала в штат клининговых компаний, соответственно существенно выросла нагрузка по ФОТ и уплате страховых взносов.

3. Общие инфляционные процессы, связанные с геополитической обстановкой.

4. Проект ФНС по обелению отрасли фасилити —услуг (куда входит клининг и техническая эксплуатация зданий и сооружений).


В сфере оказания услуг профессиональной уборки продолжается курс на обеление и вывод из теневой зоны экономики этой сферы. Проект развивается уже несколько лет, и за это время налоговая нагрузка фасилити- компаний выросла с 3% до 18% по рынку, а у компаний, входящих в ассоциацию, вовсе доходит до 40% и выше. Побочным эффектом стал рост цен, потому что «белые» услуги стоят дороже, в некоторых случаях рост доходит до 40, а то и 60%, но тем не менее очень многие крупнейшие заказчики фасилити-услуг (например, представители ритейла, банковского сектора и пр.) выбирают дорогие, но качественные услуги. Это дает свои гарантии безопасности и ограждает от различных рисков.


Основные расходы в фасилити — это расходы на фонд оплаты труда, но недобросовестные компании не оформляют сотрудников в штат, за счет чего экономят и дают заказчикам меньшие цены, таким образом, выигрывая конкуренцию нечистоплотными махинациями. Крупнейшая профессиональная ассоциация отрасли — СРО АКФО — взаимодействует с ФНС в части разъяснения тонкостей функционирования бизнеса в данном направлении, благодаря совместным усилиям удалось прийти к такой ситуации, когда налоговые органы параллельно работают сразу по двум направлениям: по профессиональным участникам и по заказчикам фасилити-услуг, контролируя, чтобы последние не извлекали необоснованную выгоду за счет налоговых схем контрагентов. Такой подход в том числе способствовал кратному росту собираемости налогов. Поэтому как заказчикам, так и исполнителям услуг профессиональной уборки стоит остерегаться использовать преимущества недобросовестной конкуренции, чтобы не стать объектом пристального внимания со стороны налоговиков.


Еще одна серьезная тенденция, которая наблюдается на рынке: нехватка рабочей силы. Причем ситуация усугубляется настолько, что некоторые крупные компании даже вынуждены отказываться от контрактов, так как не могут набрать нужное количество людей на объекты. Как отрасль борется с проблемой? Ростом зарплат. Сегодня заработная плата, например, уборщика в «белой» клининговой компании доходит до 70 тысяч рублей (если говорить о столичных городах) и порядка 40-50 тысяч в регионах.


фото с сайта СРО АКФО

Рост цен на рынке фасилити- услуг становится неизбежным. Многие компании готовятся и закупают фасилити-услуги на год вперед. Чтобы грамотно рассчитать стоимость можно воспользоваться методикой расчета, разработанной экспертами Ассоциации клининговых и фасилити операторов, которая находится в свободном доступе на сайте.


АКФО выступает своего рода посредником в диалоге государства и отрасли:

— Для ФНС предоставляет отраслевую экспертизу, разъясняя, как вообще устроен рынок;

— Для своих членов — окно диалога с государством;

— Для рынка — прозрачные и понятные правила игры.

Кроме того, члены Ассоциации имеют возможность плавного наращивания налоговой нагрузки.

В 2023 году АКФО смогла донести до налогового органа главную особенность рынка фасилити — сильную зависимость от клиентов, заказчиков услуг. Долгое время процесс формирования уровня рынка, уровня цен, происходил на фоне повышения эффективности работы служб закупок заказчиков, в госсекторе цены формировались по тому же принципу. По сути берется контракт прошлого года, из него вычитается 10% и выставляется как НМЦК, либо используется другой вариант (не менее сомнительный): проводится запрос цен, в т.ч. у «черных» клининговых компаний, высчитывается средняя цифра и она же и выставляется как НМЦК. Ситуация повторялась из года в год до того, что цены по факту не позволяли не то, что налоги включить, но сокращали до минимума само качество уборки.


Как только удалось объяснить ФНС правила формирования цен на услуги фасилити, служба стала проводить активную работу с заказчиками услуг, объясняя им необходимость проверять своих контрагентов по клинингу и выбирать тех, у кого в цену включены налоги и сборы. Этот факт очень помог сдвинуть обеление отрасли с застывшей точки. Заказчики, нехотя, но пошли на повышение цен. Сейчас в качестве пилотного проекта ФНС плотно работает в этом вопросе с ритейлом, но на очереди и представители других отраслей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.