В помощь руководителю, немного статистики.
Статистика,правда импортная, но, думаю, она и для нас подходит.
Социологи Гарвардской школы бизнеса опросили 60 000 тыс. специалистов и вот что выяснили:
Сотрудники, попавшие под влияние токсичных коллег, работают менее результативно, они менее сосредоточены и часто отвлекаются.
38% намеренно работали не в полную силу, чтобы избежать излишней критики.
25% сотрудников признались, что у них возникали конфликтные ситуации с клиентами из-за напряженной рабочей атмосферы.
12% оставили свои рабочие места из-за невежливого обращения.
80% сотрудников теряют рабочее время, опасаясь грубости коллег.
78% сказали, что их вовлеченность снизилась из-за токсического поведения коллег.
66% сказали, что их производительность снизилась.
63% потеряли рабочее время, избегая обидчика.
Поскольку «статистика — самая точная из всех лженаук», да и реальность в каждом коллективе разная, то из этих данных можно сделать только общий вывод:
Токсичных сотрудников надо «знать в лицо». Важно понять их мотивы, оценить их «профессиональную пользу» и «вредоносность».
При этом в «минус» надо занести и тот факт что токсичность, как плесень, быстро разрастается и заражает людей, близких к токсичному сотруднику.
И взвесив все «за» и «против» принять решение. Либо как-то воздействовать на источник токсичности (хотя я не уверена, что внешнее воздействие способно токсичного сотрудника превратить в «милого душку»), либо найти способ изолировать токсичного человека от других коллег или хотя бы минимизировать его контакты.
Если говорить о моем опыте, то могу сказать, что токсичный сотрудник, каким бы он ни был талантливым и профессиональным,- это слишком дорогое удовольствие.
Во-первых, управление токсичным человеком съедает уйму времени, энергии и сил.
Во-вторых, токсичные сотрудники разрушают компанию, тормозят развитие, снижают мотивацию команды.