Обзор российских сервисов, через которые можно отправить email-рассылку
5 российских сервисов для email-рассылки: какой я выбрала и почему?
Сервисы, через которые можно отправить email-рассылку, я использую больше 10 лет. Какой из них выбрать теперь, когда в сферу IT-инструментов для бизнеса пришло импортозамещение?
Задача: надёжно, эффективно, недорого
Email-маркетинг — способ сделать из первичных клиентов постоянных или навсегда отвратить их от бренда навязчивыми действиями. Успех каждой рассылки зависит в основном от умений маркетолога. Неправильно выбранный инструмент снижает эффективность работы и даже может привести к попаданию отправителя в число спамеров.
За время работы я пользовалась несколькими платформами для рассылок, а в последние годы работала с eSputnik. Мне казалось, что это самый удобный и современный инструмент, и уход этого сервиса из России я восприняла как личную трагедию.
Меня многое устраивало в зарубежных сервисах рассылок, а менять ничего не хотелось: учиться новому, привыкать к незнакомому интерфейсу. Но работать нужно, без email-рассылок бизнес в большинстве отраслей сейчас невозможен. Поэтому, получив задачу организовать email-рассылку, я задумалась о выборе нового сервиса. Главное условие, которое поставил заказчик: сервис должен быть российским.
Второе условие выставил IT-департамент и юристы: серверы оператора должны быть физически расположены в России. Это важно, ведь мы работаем с персональными данными клиентов и обязаны хранить их безопасно.
Третье условие было уже моим: от инструмента, который часто используется, я ожидаю комфортной работы.
Шорт-лист российских сервисов для отправки писем
Первым делом я узнала, какие сервисы для email-рассылок есть в России. Почитав обзоры, я выбрала из длинного списка пять сервисов для сравнения:
· DashaMail;
· Mail365;
· Mailganer;
· Mailopost;
· Unisender.
Все они подходят для регулярного создания разноплановых рассылок в b2b и b2c-сегменте: помогают дифференцировать базы контактов, проводить сегментирование аудитории, создавать и сохранять шаблоны писем, получать инструменты аналитики, проверять эффективность рассылки, настраивать доступ к аккаунту для нескольких сотрудников с разными правами. И всё это за разумную цену, учитывая количество подписчиков: сейчас их у работодателя 43 тысячи, но уже скоро это число увеличится. Разумеется, наши письма не должны попадать в папку «Спам». Это зависит от качества базы контактов, и существуют автоматические способы её проверки.
Безопасность и скорость
Второй шаг — выполнение условий юристов и IT-отдела. Мы решили, что достаточным для предварительной оценки будет ответ техподдержки о размещении серверов.
Я зарегистрировалась на всех пяти сайтах и задала вопрос: «Привет! Я подбираю сервис рассылок для моей компании, и мне нужно немного больше информации, чем я смогла найти. Скажите, пожалуйста, где расположены ваши серверы?».
Спросила я об этом в 8 утра по Москве, но в субботу. Увы, у нас бывает так, что отличная идея приходит в голову в пятницу вечером, а в понедельник надо уже предоставить на согласование готовый вариант.
Вышло так, что сразу я проверила скорость и качество работы техподдержки и ответила на запрос IT-отдела. Проще всего оказалось с последним: все сервисы ответили, что их серверы расположены на территории России (а ведь еще недавно у Mailo часть серверов была в Германии). Теперь к тонкостям.
Сервис | Время ответа | В будние дни | Ответ | DashaMail | 6 минут | 5 минут | Краткий, конкретный | Mail365 | 2 суток | 7 минут | Краткий, конкретный | Mailganer | 2 суток | 9 минут | Краткий, с подтверждением — сканом документов | Mailopost | 8 минут | 7 минут | Краткий, конкретный | Unisender | 4 минуты | 4 минуты | Развёрнутый, подробный |
Особенности техподдержки
Общение с поддержкой — важный критерий профессионализма сервиса. Даже при налаженной работе могут возникать срочные вопросы: оплата дополнительных услуг, расширение возможностей, смена тарифного плана. Рассылками будут заниматься рядовые маркетологи, как правило — с небольшим опытом практической работы. Им нужны понятные мануалы, но иногда быстрее и правильнее спросить совета у живого человека. Первая часть, очевидно, скрипт, учитывающий даже такие боли аудитории, о которых спрашивающий сотрудник может не подозревать. Ведь задачу выяснить детали обычно ставят рядовым исполнителям, а у них не всегда хватает компетенций. IT-отделу или гендиректору полный ответ даёт больше информации, чем краткое «Серверы расположены в России». В финале реплика, которая показывает потенциальному клиенту: «Вы общаетесь не с ботом. Я живой человек», а главное — даёт краткий ответ на случай, если скрипт оказался слишком сложным для читателя. Из других сервисов вхождение в реестр российского ПО отметила только техподдержка DashaMail. Mailopost среагировал быстро, по существу, но — в почту. Это не очень удобно. Переключаться между вкладками сложнее, чем прочитать реплику в чате, как у Unisender или DashaMail. Mail365 и Mailganer разочаровали. Техподдержка не работает в выходные, но это еще можно понять, однако оба ресурса потеряли моё сообщение и мне пришлось отправлять его повторно. Mailganer среагировал на уточнение, где искать блочный редактор, а о серверах пришлось спрашивать дополнительно, уже в понедельник. Кстати, буквально в каждом сообщении поддержка настойчиво предлагает прослушать презентацию, «она займет не более получаса». Я не готова тратить на это 30 минут! Мне нужны конкретные ответы. Видно, что в чат мне никто не писал. Да, на сайте было сообщение, что техподдержка в выходные не работает. Я ждала ответа в понедельник — в чат или через электронную почту, которую я указала в их форме. Ведь именно так и написано: «Ответ операторов придет в чат»! В результате в понедельник, в 10:13, мне позвонила сотрудница компании. Это было невовремя: неделя у нас начинается с планёрки, рабочий день с 10:00. Не лучшее время для неожиданного созвона с контрагентом. Возможности ограничить время звонка и выбрать предпочтительный способ связи сайт не даёт. Надо отдать должное, сотрудница отработала на отлично: быстро представилась, сообщила, зачем звонит, и сразу поняла просьбу перезвонить через час-полтора. Но сам подход компании раздражает. Практически все российские сервисы, через которые можно отправить email-рассылку, обладают схожим функционалом. Визуальный и html-редактор, аналитика, тестирование эффективности рассылки — всё это есть у каждого. Наиболее ощутима разница в каналах доставки информации. Email-рассылки предоставляют все, а вот дополнительные функции — нет. В таблице ниже представлены дополнительные возможности тех сервисов, которые рассматривала я, на июль 2023 года. Развивающиеся компании постепенно подключают новые каналы для рассылок, но бизнес-задачу решать пора сейчас. Возможности Mailganer и Unisender выглядят наиболее полными. У первого есть и пуш, и смс, однако из соцсетей представлена только «ВКонтакте». Пуш легко заменяется смс-уведомлениями, и в чем-то это даже удобнее. А вот всего одной соцсети может оказаться мало — этой проблемы нет у «Юнисендера». Ещё один важный момент — удобство конструктора писем. Он нужен для того, чтобы собрать любой шаблон за пять минут и при этом получить хороший дизайн. По этим показателям безусловный лидер — «Юнисендер».Возможности: от и до
Сервис SMS Web push Viber Telegram Соцсети DashaMail ✓ Mail365 ✓ Mailganer ✓ ✓ ✓ Только ВК Mailopost Unisender ✓ ✓ Через чат-боты ✓ Конструктор писем