Главное Авторские колонки Вакансии Образование
395 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-продвижение интернет-магазина в 2023 году: методы, секреты и личный опыт

Как увеличить объём продаж в интернет-магазине обуви в 3 раза, а количество заявок с сайта электротехнического оборудования в 6 раз только за счёт SEO?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Два реальных кейса из нашей студии и эффективные методы, которые сработали — в этой статье. В конце про деньги как вы любите. Покажу на двух примерах, как выглядит процесс оптимизации интернет-магазина от постановки задач до первых солидных результатов.

Внутренняя оптимизация

С «Танго» мы работали больше полугода. Типичная ситуация в регионе: известный продавец обуви, но слишком мало топовых запросов в поиске.

Начинали по классической схеме: провели внутреннюю оптимизацию. Как выглядит список задач по внутренней оптимизации в интернет-магазине — на примере нашего заказчика. Что конкретно сделали?

  1. Проверили и заполнили недостающие метаданные (Title, Description, H1)
  2. Сформировали новый Sitemap по требованиям поисковых систем
  3. Отправили на переиндексацию все страницы через «Яндекс.Вебмастер»
  4. Собрали актуальное семантическое ядро из 900+ запросов
  5. Создали новые страницы с упоминанием необходимых ключей

В случае магазина «Электросфера» — никаких работ по SEO до нас не проводилось. Поэтому начинали с нуля. И...

  1. Провели полный технический аудит для выявления ошибок
  2. Исправили файл Robots.txt и разместили его на сайте
  3. Проверили и присвоили региональность
  4. Опять же заполнили метаданные, но уже все без исключения
  5. Провели корректировку внутренней перелинковки
  6. Ускорили работу сайта
  7. Исправили проблемы со страницей 404
  8. Собрали семантическое ядро с нуля для всех приоритетных страниц — на 1300+ ключей
  9. Наполнили контентом все недостающие страницы

Как применить это в своём проекте?

Заполнить все метатеги (технические параметры страницы)

Они нужны для того, чтобы поисковые роботы могли понять, что находится на странице. Чем доступнее для роботов заполнены метатеги — тем выше в итоге будет подниматься сайт по нужным запросам.

Важна каждая страница, ведь в SEO любая мелочь имеет значение. Уже после этого шага — посещаемость у сайта увеличится в разы.

Выглядит заполненный тег примерно так:

Лампы светодиодные купить в Красноярске в интернет-магазине "Электросфера"Проверить, какие страницы не попадают в поиск и отправить их на переиндексацию

Например, на сайте «Электросферы» на старте работ мы выяснили, что из 29000 страниц, которые были на сайте — проиндексировано только 12 594 в Yandex и всего 654 в Google. Как вы понимаете, этого мало.

Просто иметь огромный ассортимент — ничего не значит, если об этом никто не узнает. Исправили просто: систематически и кропотливо накормили поисковых роботов остальными страницами.

Составить или дособрать семантическое ядро (список ключевых запросов, по которым люди находят товары и услуги в Сети)

Ключи пригодятся для статей, описаний товаров и разделов на сайте. Общего знаменателя нет, это может быть 500 или 1500+ запросов — зависит от ниши.

Главное, включить сюда актуальные и реальные запросы, по которым люди ищут. А не те, которые нравятся лично вам.

Для «Танго» это было 910 запросов, а для «Электросфере» — 1323. Вот некоторые из них:


Некоторые ключи из СЯ «Электросферы»

Разработать посадочные страницы под важные разделы интернет-магазина

Ещё один эффективный метод для кратного роста трафика интернет-магазина — создание нужных страниц. Поисковые системы работают так: одна страница — одна проблема пользователя.

Например, если вы продаёте сапоги, то нужно сделать страницу с белыми сапогами, зимними сапогами, белыми зимними сапогами — и так далее. В этом смысле работа с интернет-магазином может быть бесконечной.

Но здесь нужно чувствовать тонкую грань между пользой и спамом. Например, нет смысла делать страницу с белыми зимними сапогами 39 размера.

Получается, если человек ищет узкий запрос, то он перейдёт на правильную страницу и там найдет то, что искал. И чем больше проблем пользователей мы сможем решить таким образом, тем больше будет трафика на сайте.

В SEO «Электросферы» мы решили эту задачу с помощью установки модуля Aseo. Это специальная программа, которая создаёт посадочные страницы со страниц фильтра. Это сработало почти сразу и значительно увеличило количество заявок.

Внешняя оптимизация

Провести технический анализ сайта, наполнить контентом и залатать дыры — это только часть процесса оптимизации. Дальше — работа с репутацией и внешними ссылками. SEO тесно связан с SERM, только в нашем случае мы работаем не с отзывами, а с упоминаниями.

Как выглядит список задач по внешней оптимизации на примере магазина обуви. Что сделали?

  1. Проанализировали локальные форумы
  2. Проанализировали локальные форумы
  3. Разместили сообщения
  4. Добавляли обратные ссылки на подходящих площадках каждый месяц

С магазином электротехники было сложнее. Пришлось создавать всю ссылочную массу с чистого листа. А список задач был следующий:

  1. Навели порядок в «Яндекс.Картах» и Google.Maps
  2. Зарегистрировали сайт во всех авторитетных каталогах
  3. Провели стартовый посев в социальных сетях
  4. Каждый месяц размещали по 10-15 внешних ссылок на разных ресурсах: от блогов до форумов и социальных сетей

Как применить это в своём проекте?

Зарегистрировать сайт в каталогах

Кажется, что это формальность, которая устарела. Но авторитетные источники по-прежнему в почёте у поисковиков. И в топ попадают только те сайты, у которых максимальный ссылочный вес со всех возможных источников.

Проверить, указан ли сайт на всех корпоративных ресурсах от Yandex и Google и имеет ли активную ссылку

Кроме того, что мы оптимизируемся под поисковики, стоит, в первую очередь, думать о людях. И, если в «Яндекс.Картах» у магазина будет сайт — это не только полезно для попадания в топ от «Яндекса», но и полезно людям. Не стоит забывать также про 2GIS и похожие сервисы.

Делать регулярные посевы в социальных сетях

Да, у нас осталось не так много легальных соцсетей, в которых мы можем себя рекламировать. Но для поисковиков — ссылки отсюда очень ценятся. Да-да, я говорю про VK и OK.

Ну и плотно работать с обратными ссылками на других площадках

Стоит или не стоит работать через Sape или другие биржи ссылок — решать вам. Но постоянный прирост обратных (ведущих к вам на сайт) ссылок, особенно из крупных или известных медиа — однозначно залог успеха в SEO.

Каких результатов мы в итоге добились по этим двум проектам? И каких результатов точно можете добиться вы за счёт грамотного SEO?

«Танго»: рост продаж в 3 раза (с 229 818 рублей в месяц до 709 004) за 8 месяцев работы, попадание в топ по всем ключевым запросам в сегменте обуви по Красноярску и интернет-магазин, о котором Yandex знает всё.


Топовые запросы по интернет-магазину «Танго»

«Электросфера»: продажи за год работы выросли в 6 раз (с 55 тысяч рублей выручки до 300+ тысяч), а посещаемость в 2,5 раза (было 1412 посетителей в месяц, стало — 3795). И также вывели в топы ключевые запросы в сфере электротехники и светового оборудования.


Топовые запросы по «Электросфере»

Вместо заключения

Оптимизация интернет-магазинов действительно сложнее, дольше, дороже и муторнее, чем работа с обычными корпоративными сайтами. Очень много товаров, категорий и подкатегорий, а значит страниц и описаний. Плюс сложные маршруты по сайту. И нужно так всё отладить, чтобы ни одна фоточка не потерялась, ни одна ссылочка не навредила.

Здесь может быть множество ошибок и, даже если у вас будет огромное семантическое ядро и миллион классных текстов — всё может подпортить какая-то мелочь. Например, недозаполненный сниппет в Google, кривой и порезанный.

Лучше всё-таки не заниматься самолечением или аутсорсингом к бедным фрилансерам. А приходить куда-то, где уже решали схожие проблемы, поднимали магазины из ничего и не раз помогли заказчикам удвоить прибыли.

На этом у меня всё. Увидимся очень скоро.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.