SEO-продвижение интернет-магазина в 2023 году: методы, секреты и личный опыт
Как увеличить объём продаж в интернет-магазине обуви в 3 раза, а количество заявок с сайта электротехнического оборудования в 6 раз только за счёт SEO?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Два реальных кейса из нашей студии и эффективные методы, которые сработали — в этой статье. В конце про деньги как вы любите. Покажу на двух примерах, как выглядит процесс оптимизации интернет-магазина от постановки задач до первых солидных результатов.
Внутренняя оптимизация
С «Танго» мы работали больше полугода. Типичная ситуация в регионе: известный продавец обуви, но слишком мало топовых запросов в поиске.
Начинали по классической схеме: провели внутреннюю оптимизацию. Как выглядит список задач по внутренней оптимизации в интернет-магазине — на примере нашего заказчика. Что конкретно сделали?
Проверили и заполнили недостающие метаданные (Title, Description, H1)
Сформировали новый Sitemap по требованиям поисковых систем
Отправили на переиндексацию все страницы через «Яндекс.Вебмастер»
Собрали актуальное семантическое ядро из 900+ запросов
Создали новые страницы с упоминанием необходимых ключей
В случае магазина «Электросфера» — никаких работ по SEO до нас не проводилось. Поэтому начинали с нуля. И...
Провели полный технический аудит для выявления ошибок
Исправили файл Robots.txt и разместили его на сайте
Проверили и присвоили региональность
Опять же заполнили метаданные, но уже все без исключения
Провели корректировку внутренней перелинковки
Ускорили работу сайта
Исправили проблемы со страницей 404
Собрали семантическое ядро с нуля для всех приоритетных страниц — на 1300+ ключей
Наполнили контентом все недостающие страницы
Как применить это в своём проекте?
Заполнить все метатеги (технические параметры страницы)
Они нужны для того, чтобы поисковые роботы могли понять, что находится на странице. Чем доступнее для роботов заполнены метатеги — тем выше в итоге будет подниматься сайт по нужным запросам.
Важна каждая страница, ведь в SEO любая мелочь имеет значение. Уже после этого шага — посещаемость у сайта увеличится в разы.
Выглядит заполненный тег примерно так:
Лампы светодиодные купить в Красноярске в интернет-магазине "Электросфера"Проверить, какие страницы не попадают в поиск и отправить их на переиндексацию
Например, на сайте «Электросферы» на старте работ мы выяснили, что из 29000 страниц, которые были на сайте — проиндексировано только 12 594 в Yandex и всего 654 в Google. Как вы понимаете, этого мало.
Просто иметь огромный ассортимент — ничего не значит, если об этом никто не узнает. Исправили просто: систематически и кропотливо накормили поисковых роботов остальными страницами.
Составить или дособрать семантическое ядро (список ключевых запросов, по которым люди находят товары и услуги в Сети)
Ключи пригодятся для статей, описаний товаров и разделов на сайте. Общего знаменателя нет, это может быть 500 или 1500+ запросов — зависит от ниши.
Главное, включить сюда актуальные и реальные запросы, по которым люди ищут. А не те, которые нравятся лично вам.
Для «Танго» это было 910 запросов, а для «Электросфере» — 1323. Вот некоторые из них: