Конечно, проблема отсутствия аудитории
относится не только к платным выступлениям. Один раз организатор неправильно
сделал анонс и на мое выступление не пришел никто. Потом я же оказалась
неправа. Предполагалось, что я расскажу сама себе под запись, а ее разошлют
зарегистрированным участникам.
Могут прийти онлайн 1 или 2 человека.
Тут не угадаешь. Если ты пока не Манн, то для своей прокачки нужно начинать с
малого.
Искать эти площадки, договариваться с
организаторами, писать анонсы — огромная работа. Я оценила свои силы и сразу
это делегировала пиарщикам. Искать такого специалиста можно на HH.ru,
в специальных чатах или на биржах фриланса. Я договаривалась работать за 30
тысяч рублей в месяц, но суммы идут вверх до бесконечности. Мне поступали
предложения и за 100 и за 180 тысяч в месяц. Надеюсь, это того стоит, и я
просто дорасту до такого бюджета на пиар.
Публикации в издательствах
Это вторая глобальная часть пиара. И
здесь все тоже не прямо легко.
Очень сильно кричит о себе сервис Pressfeed. И он действительно на первый взгляд выполняет эти функции:
там журналисты пишут запросы, а ты на них отвечаешь и получаешь публикации.
Но есть нюансы.
1) Запросов по моей теме много, но журналы
не качественные. Есть старые кривые сайты даже без защищенного протокола https.
У меня как у сеошника это в принципе вызывало подозрения.
2) Ты можешь написать ответ и таких как ты
будет 15 человек. Опубликуют только 1. И с вероятностью 1:15 что не твой, а ты
зря потратишь время.
Я оплатила этот сервис на 3 месяца —
это стоило 15 тысяч рублей. Получила несколько публикаций и поняла, что легче
самой связываться с нужными редакциями и предлагать материал.
Тем не менее у меня даже вышла бумажная
статья в научном журнале. До сих пор не понимаю, как мне это удалось. Просто
писала везде подряд.
Сейчас я тоже делегировала этот процесс.
Пиарщик берет от меня сырой контент и все дальше делает сам: связывается с
редакциями, предоставляет материал. Это все не быстро. Например, статью для
Тинькофф Журнал мы писали 4 месяца.
Есть
более простой путь, по которому я решила идти. Я пишу контент для площадок, где
не надо вести переговоры с редакциями. Я составила список таких площадок,
готовлю один контент, а ассистентка копирует на всех других. Таким образом я
получаю дополнительный бесплатный охват для своего материала и ссылочную массу для сайта.
Оценить
результаты мне сложно. Как пощупать пиар я не знаю. Прямо во время выступления
приходят заявки на разбор сайта. Их бывало от 0 до 12. Заявки потом
конвертируем в продажи. Плюс клиенты дозревают, потом по необходимости меня
вспоминают и пишут в личку. Один раз написали через полгода после выступления.
Стали появляться входящие запросы на выступления, хотя это пока и редко.
Соискатели на собеседования приходят более прогретые — очень много информации о
компании в интернете, им хочется во всю эту движуху погрузиться. Знакомые
отмечают, что я на слуху.
Дорожка
построения личного бренда сложная и скользкая. Вот примерные цены в регионах и
это для жадных как я. То есть за эти деньги придется прямо поискать и
поторговаться.
Ведение
группы ВК — 25 000 руб в месяц
Съемки и
монтаж на Ютубе — 40 000 руб в месяц
Услуги
пиар-специалиста — 30 000 руб в месяц
Телегу и
Нельзяграм я веду сама, но здесь примерно так же по 30 тысяч.
Заказывала
услугу съемки рилс по моим сценариям — вот там вышло 30 000 руб.
Менеджер
по закупке рекламы — 15 000-30 000 в месяц
Бюджет на
закупку рекламы — подставьте свой. Я выделила 50 тысяч
Выходит
за 200 тысяч если брать все.