Как начать развивать личный бренд, если пока ты просто Валера
Меня зовут Софья Гаева, я владелец веб-студии «Сеослон» и маркетолог. Суть моего бизнеса — давать заявки клиентам.
Первое что надо спросить себя: тебе оно точно надо?
Я знаю многих людей это пугает! Это огромная работа — надо светить лицом, писать, выступать. И ладно просто страшно, так еще и жутко не хочется. Тогда личный бренд точно не для вас. Есть куча других способов для лидгена. И вам туда.

Дальше бы я подумала какой тип контента мне приятнее делать. Что я люблю больше — писать или говорить. В целом аудитория может находиться хоть где, хоть читать хоть слушать. Если вы филолог по образованию и у вас всегда была пятерка за сочинения, то рассмотрите текстовые блоги: Дзен, Телега, Vc и еще примерно миллион вариантов.
Потом стоит подумать, где искать эту аудиторию. Например, если видео для b2b, то скорее всего это Youtube, а не TikTok. Если текстовый блог, то на какой платформе.
Глобально в пиаре есть два инструмента: публикации и выступления.
Как сделать чтобы вас звали выступать?
Пиарщики все в
один голос говорят, что нужно вести свой блог долго, упорно и качественно на
какой-то основной площадке. Чтобы вас с нее знали. А потом уже вас начнут звать
выступать. Я с этим не до конца согласна, но в целом здравое зерно здесь есть. Но можно выбрать и
другой путь. Я работаю с пиарщиком, который договаривается о выступлениях. Я встретилась с
таким мифом: если хоть раз заплатил за выступление, то путь к бесплатным или
оплачиваемым для тебя закрыт. Организаторы видят, что ты готов оплачивать себе
рекламу и всегда будут брать деньги. Такой ход развития событий представить
возможно. И я на всякий случай не рисковала и не платила за выступления ни
разу. Но на самом деле у
меня не было таких денег. В Москве нормально попросить 150-300 тысяч за выход.
У кого есть положительный опыт таких выступлений? Поделитесь? Оно прямо
окупается? Вот фото с
площадки, где просили 30 тысяч рублей за выступление. Я насчитала 7 человек.
Один слушающий тебе обошелся 4285 руб. Сколько с 7 человек купят? Конечно, проблема отсутствия аудитории
относится не только к платным выступлениям. Один раз организатор неправильно
сделал анонс и на мое выступление не пришел никто. Потом я же оказалась
неправа. Предполагалось, что я расскажу сама себе под запись, а ее разошлют
зарегистрированным участникам. Могут прийти онлайн 1 или 2 человека.
Тут не угадаешь. Если ты пока не Манн, то для своей прокачки нужно начинать с
малого. Искать эти площадки, договариваться с
организаторами, писать анонсы — огромная работа. Я оценила свои силы и сразу
это делегировала пиарщикам. Искать такого специалиста можно на HH.ru,
в специальных чатах или на биржах фриланса. Я договаривалась работать за 30
тысяч рублей в месяц, но суммы идут вверх до бесконечности. Мне поступали
предложения и за 100 и за 180 тысяч в месяц. Надеюсь, это того стоит, и я
просто дорасту до такого бюджета на пиар. Публикации в издательствах Это вторая глобальная часть пиара. И
здесь все тоже не прямо легко. Очень сильно кричит о себе сервис Pressfeed. И он действительно на первый взгляд выполняет эти функции:
там журналисты пишут запросы, а ты на них отвечаешь и получаешь публикации. Но есть нюансы. 1) Запросов по моей теме много, но журналы
не качественные. Есть старые кривые сайты даже без защищенного протокола https.
У меня как у сеошника это в принципе вызывало подозрения. 2) Ты можешь написать ответ и таких как ты
будет 15 человек. Опубликуют только 1. И с вероятностью 1:15 что не твой, а ты
зря потратишь время. Я оплатила этот сервис на 3 месяца —
это стоило 15 тысяч рублей. Получила несколько публикаций и поняла, что легче
самой связываться с нужными редакциями и предлагать материал. Тем не менее у меня даже вышла бумажная
статья в научном журнале. До сих пор не понимаю, как мне это удалось. Просто
писала везде подряд. Сейчас я тоже делегировала этот процесс.
Пиарщик берет от меня сырой контент и все дальше делает сам: связывается с
редакциями, предоставляет материал. Это все не быстро. Например, статью для
Тинькофф Журнал мы писали 4 месяца. Есть
более простой путь, по которому я решила идти. Я пишу контент для площадок, где
не надо вести переговоры с редакциями. Я составила список таких площадок,
готовлю один контент, а ассистентка копирует на всех других. Таким образом я
получаю дополнительный бесплатный охват для своего материала и ссылочную массу для сайта. Оценить
результаты мне сложно. Как пощупать пиар я не знаю. Прямо во время выступления
приходят заявки на разбор сайта. Их бывало от 0 до 12. Заявки потом
конвертируем в продажи. Плюс клиенты дозревают, потом по необходимости меня
вспоминают и пишут в личку. Один раз написали через полгода после выступления.
Стали появляться входящие запросы на выступления, хотя это пока и редко.
Соискатели на собеседования приходят более прогретые — очень много информации о
компании в интернете, им хочется во всю эту движуху погрузиться. Знакомые
отмечают, что я на слуху. Дорожка
построения личного бренда сложная и скользкая. Вот примерные цены в регионах и
это для жадных как я. То есть за эти деньги придется прямо поискать и
поторговаться. Ведение
группы ВК — 25 000 руб в месяц Съемки и
монтаж на Ютубе — 40 000 руб в месяц Услуги
пиар-специалиста — 30 000 руб в месяц Телегу и
Нельзяграм я веду сама, но здесь примерно так же по 30 тысяч. Заказывала
услугу съемки рилс по моим сценариям — вот там вышло 30 000 руб. Менеджер
по закупке рекламы — 15 000-30 000 в месяц Бюджет на
закупку рекламы — подставьте свой. Я выделила 50 тысяч Выходит
за 200 тысяч если брать все.


