SEO для медицинских проектов: почему так сложно?
Привет! На связи Софья Гаева, CEO агентства Seoslon. В своём блоге на VC я пишу о профессиональном SEO, о проектах и лайфхаках из личной практики. В блоге студии — освещаю простые секреты поискового продвижения. А невошедшее — улетает в мой Telegram-канал.
Сегодня же говорим про медицинские сайты. Что же с ними не так?
Не всё так просто
Начну с закулисья. Есть ли какие-то неочевидные сложности в продвижении медицинских центров, клиник и стоматологий? Определённо...
Высокая конкуренция. Медицинская тематика является одной из самых конкурентных в интернет-маркетинге. Бороться за топовые позиции в поисковых системах приходится с крупными медицинскими ресурсами, агрегаторами, блогами и порталами. Нужна детальная проработка семантики именно по локализации, иначе ничего не получится.
Ограничения законодательства. Есть свои ограничения со стороны законодательства в рекламе медицинских услуг и лекарственных средств. Их довольно много и нужно их учитывать в продвижении. Самое простое: не использовать на сайте названия торговых марок лекарств и сомнительных инструкций по лечению. А также не стоит упоминать народные средства в альтернативу классической медицине. Это уже избавит от множества проблем со стороны Google и Yandex.
Низкий CTR. Несмотря на актуальность медицинских вопросов и потенциальный объём трафика — люди не всегда готовы переходить на такие сайты. Причиной может быть сложный в понимании контент или отсутствие удобной навигации на сайте. А также недоверие к экспертам и конкретным врачам. Чтобы этого избежать — нужно плотно и постоянно работать с репутацией: собирать отзывы, отвечать на комментарии, заполнять карточки по каждому специалисту. Как вы понимаете, многие обращаются к конкретным врачам, о которых узнали именно из рекомендаций или отзывов.
Неоправданные ожидания посетителей. На сайте медицинского центра важна каждая статья, Tone of Voice, доброжелательный и понятный стиль изложения. И многие другие мелочи, важные человеку попавшему в беду. Одно лишнее слово — репутация будет испорчена. Поэтому и редполитика по блогу, и контент-план — должны быть проработанными. А идеале — только экспертный контент, с интервью и/или полезной информацией непосредственно от врачей клиники.
Сложная индексация. Самое интересное в том, что Google и Yandex по-разному индексируют медицинские сайты. У Google политика более строгая, свои алгоритмы и тщательные проверки. У Yandex механика проще, но тоже результатов добиться довольно трудно. По-человечески это правильно: ведь мы не можем позволить кому попало забивать эфир смутными методологиями, непонятными рецептами и экспериментировать с чужим здоровьем. Но с точки зрения маркетинга — одна головная боль.
Карты, деньги и два кейса
В общем, сложностей хватает. Но если учитывать специфику и заранее подготовиться — можно работать. Первый проект в этой истории — медицинский центр «Оптимус».
Сейчас сайт выглядит аккуратно, информативно и полностью отвечает стандартам SEO. Но так было не всегда. В начале работы мы столкнулись с кучей проблем: устаревший сайт, отсутствие базовой информации: карточек по врачам, блоков цен и преимуществ. Не было даже формы захвата, то есть нельзя было толком оставить заявку. Сайт будто бы застрял во времени и остался где-то в 90-х. Пришлось повозиться.
Примерно год мы приводили сайт в порядок. И именно здесь рост посещаемости, ожидаемо, составил 2000% (с 156 посещений в месяц до 3211 посещений).
С центром эстетической медицины «Реновацио» всё обстояло иначе.
Рабочий сайт уже был, его просто нужно было дооптимизировать. По SEO до нас работали другие подрядчики, но результаты, видимо, заказчика не впечатлили — поэтому обратились к нам.
Сотрудничали в общей сложности пять месяцев и вывели в топ большинство высокочастотных запросов (51% из 544 запросов в семантическом ядре). А посещаемость выросла по итогу на 23%.
Как мы этого добились?
Внутренняя оптимизация
Работу с «Оптимус» мы начали по традиции с технического аудита. Проверили ошибки в вёрстке, собрали семантическое ядро на 700 запросов. А также подготовили тех. задания для спецов по контенту и программированию.
После тщательного анализа конкурентов — написали новые тексты и улучшили внешний вид каждой страницы. А также добавили новые блоки: цены, преимущества, врачи, форма для сбора заявок. Стало проще двигаться дальше.