Позиционирование в бизнесе и его главные цели
Иногда позиционирование играет важную роль в направлении ресурсов компании и тем самым определяет ее стратегический курс.
Позиционирование часто является способом получения конкурентных преимуществ в бизнесе по сравнению с другими участниками рынка. В качестве примера можно привести Volksvagen в США («Малое это красиво») и Long Island Trust, который успешно позиционировал себя как банк для жителей Лонг-Айленда. Эти примеры показывают, как позиционирование помогает достичь стратегической цели и привести к успеху.
Цели позиционирования:
— информировать о возможностях компании- улучшить показатели- при помощи естественных связей объяснить многогранное целое- гарантировать место товару в умах заинтересованных лиц.
Предмет позиционирования — прежде всего изменение отношения и только затем изменение товара. Позиционирование подразумевает скорее сравнительную, чем превосходную форму выражения. Компания и ее товары должны соотноситься с окружающим миром, например, с конкурентами или другими товарами на рынке. Например изготовление деталей по чертежам на конкретном предприятии должно выделятся особенными услугами и возможностями по сравнению с конкурентами. Идея заключается в том, чтобы не приписывать товару превосходные качества, а стимулировать доверие и подвести к выбору товара как наиболее компромиссного.
Модель Beetle, предложенная Volksvagen, воспринималась как маленький автомобиль, эта позиция сознательно подтверждалась слоганом «Малое это красиво». Volksvagen закрепился в общественном сознании как сильнейший участник рынка маленьких автомобилей, чем автоматически оказал поддержку своему маркетингу.