Четыре способа сгенерировать маркетинговую PR-идею
Способ первый: «Цветок лотоса»
Метод заключается в построении аналога диаграммы. Вооружитесь бумагой и карандашом. В центре рисунка расположите требующую решения проблему, а вокруг «тычинки цветка» разместите темы, связанные с ней. Лепестки пронумеруйте и постарайтесь ответить на вопросы: «Каковы неизменные черты моей проблемы?», «Каковы основные признаки моей проблемы?», «Если бы предмет моей проблемы был книгой, как назывались бы ее главы?». Каждый лепесток должен стать центром для следующего ряда идей, пока возможные варианты развития событий не исчерпаются.
Способ второй: «Словесные ассоциации»
Этот метод предполагает установление логических связей между ключевыми словами. Допустим, вам нужно придумать слоган, чтобы прорекламировать пластиковые окна salamander. Начать нужно с ключевого слова «окна» и использовать ассоциации, чтобы получить новый список словосочетаний наподобие «надежные окна». Далее нужно составить аналогичный список с ключевым словом «надежный». В результате у вас должно быть составлено 4-5 списков слов. Все, что нужно сделать дальше — это соединить слова и словосочетания из разных списков и ваш слоган готов.
Способ третий: «Креативная прогулка»
В действительности «прогулку» будет делать ваш мозг в надежде разжиться новыми мыслями и свежими идеями. Проще всего для этого взглянуть на проблему глазами другого человека, неплохо если известного. Предположим, если вы задумали оказать воздействие на людей, взгляды которых кардинально отличаются от ваших, попробуйте пофантазировать, как бы на вашем месте поступил Маленький Принц или Король-Солнце. Это может показаться полным абсурдом, но практика показывает, что многие люди, использовавшие неоднократно данную технику, действительно генерируют новые и необычные идеи.
Способ четвертый: «Вертикальные размышления»
«Вертикальные» решения основаны на знаниях или идеях, которые уже были применены с той или иной успешностью на практике. Нас окружает огромное количество идей, которые не были до конца использованы и которые можно при желании адаптировать к нашей потребности или идее. Это напоминает копание в заброшенной шахте. Риска никакого, но остается надежда напасть на пропущенную золотую жилу.