Главное Авторские колонки Вакансии Образование
493 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из чего формируется бюджет в медиаплане?

Мне раз 7 на собеседованиях задавали вопрос, который я вынес в заголовок. Для себя выделил 2 основных подхода, которыми пользуюсь в зависимости от задачи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Медиаплан — документ, который помогает зафиксировать рекламные каналы, сроки, форматы и бюджеты. В нём прописываются цели рекламных компаний с учетом всех расходов. Основная функция — помнить к чему идём и на что смотрим.


1. Бюджет исходя из истории.

Подход полностью опирается на аналитику и предыдущий опыт. Смотрю на рекламные компании, которые были не так давно (площадка, расходы, прибыль, аудитория, креативы) и отталкиваясь от них, планирую следующий месяц.

То есть, если эффект, который мы получаем с рекламы, нас полностью устраивает — компания кардинально не меняется, просто немного оптимизируется и бюджеты остаются прежними. А если нам нужно, например, увеличить доход то и траты пропорционально растут.

Способ удобный, но он не гибкий, потому что полностью опирается на старые сведения.

2. Бюджет на основе задач.

Этот метод подразумевает более глубокий анализ, поскольку задача может быть не типовой, а исторические данные компаний не всегда отвечают на появившиеся вопросы.

Пример:

Нужно привести 1000 подписчиков в чат-бота и догреть их до покупки курса «СадоводПРО».

Я не знаю сколько стоит эта аудитория, чаще работал с другой. Иду смотреть кейсы, исследования, анализирую каналы/группы и смотрю эффективность рекламы у них (сколько стоил подписчик для рекламодателя, который заходил с похожим продуктом и механикой). После этого начинаю набрасывать план реализации: тезисы для крео, лид-магнит, какие каналы буду использовать, какой бюджет и прочее. Подписчик в среднем стоил 35р и в каналах точно живая ЦА, значит мне нужно 35к на рекламную компанию. Я упрощаю, но ход моих мыслей должен быть понятен.


Спасибо, что дочитали. Буду рад любому фидбэку в комментариях.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал про маркетинг. Пишу там заметки о работе, рекламе и высказываю своё мнение → @rezonerw

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.