Какой вклад делает франшиза XFIT в развитие бизнеса в регионах
Выход в регионы и экспансия на новые территории — естественный этап развития бизнеса по франшизе. Например, в портфолио XFIT сегодня более 20 клубов в Москве и пять клубов в Санкт-Петербурге. Находить перспективные локации, которые гарантированно принесут прибыль франчайзи, и при этом избегать каннибализации проектов, становится сложнее. Поэтому бренды дополнительно идут сначала в другие города-миллионники, а потом и в регионы поменьше.
«Сегодня XFIT представлен в большинстве городов-миллионников. По результатам прошлого года, 60% открытий новых клубов пришлось на крупные города, а 40% — на регионы. При этом доля последних постоянно растет. В новых локациях мы развиваем бренд как по модели мастер-франчайзинга, так и даем эксклюзивные права на открытие клубов под брендом XFIT в конкретном городе или регионе. Это дает возможность партнерам спокойно планировать географию и распределение новых точек по городской сетке», — комментирует директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
Развитие франшизы XFIT в регионах выгодно не только головной компании и предпринимателям-партнерам на местах, но и жителям городов. В таких локациях фитнес-клуб становится «третьим местом». Это концепция социолога Рэя Олденбурга, которая описывает, что людям помимо дома (первое место) и работы (второе место) нужно ещё одно пространство для общения, социализации, обмени идеями. То место, где человек чувствует себя частью сообщества.
В ряде локаций таким «третьим местом» становятся фитнес-клубы XFIT. Особенно это актуально для городов с суровым климатом, где долго проводить время на свежем воздухе некомфортно. Например, в Норильске, Якутске, Южно-Сахалинске, где фитнес-клубы XFIT стали здоровой альтернативой ночным клубам. Можно сказать, что развитие бренда одновременно способствует оздоровлению нации на местах.
Кроме того, фитнес-клубы XFIT создают новые рабочие места, что важно для депрессивных регионов страны. Напрямую в каждом клубе сети в среднем работают 40 человек, но также есть и опосредованное влияние на занятость людей. От таксистов до логистов, которые помогают пополнять запасы продуктов в фитнес-баре.
«Ещё одно важное следствие открытия фитнес-клуба по франшизе — рост уровня сервиса в новой локации. Часто наши клубы становятся первыми проектами на данной территории, открытыми по федеральной франшизе, поэтому мы задаем новый ориентир, к которому стремятся местные бизнесы в сфере услуг. От этого в результате выигрывают люди», — подводит итог Ирина Троска.