Продажи миллениалу: на чем сделать акцент?
Возьмём на заметку маркетинговые постулаты и оценим возможности для бизнеса, исходя из возраста целевой аудитории.

Как бы это не звучало банально, но на разрыв между поколениями влияет быстрое развитие технологий. Миллениалы (Y) и центениалы (Z) познают мир с помощью кончиков пальцев, используя смартфоны для общения с окружением. Поэтому при создании рекламных кампаний для поколения Y и Z важно учитывать эти особенности. Если беби-бумеры родились и выросли в СССР (когда ничего еще и не было), то те, кому сейчас плюс-минус сорок лет — застали бешеные технологические изменения в юношестве. Они росли в эпоху этих изменений и адаптация прошла незаметно. Поэтому диджитал стал для них обычной нормой жизни, в то время как их родителям порой бывает сложно разобраться абсолютно во всех функциях смартфона. Зумеры — поколение «тех, кому в районе 20 лет» — взрослели во времена скоростного интернета и развития диджитала, сегодня это самые молодые покупатели.
Теперь обращусь к статистике. Сегодня исследования подтверждают, что россияне делают выбор в пользу переписки, сознательно исключая звонки. И это интернациональный тренд. Сервис BankMyCell выяснил, что 75% миллениалов избегают устного общения по телефону.
И это не каприз или виртуальный пузырь — это развитие технологий. Потребляя бешеное количество информации, мы порой вынуждены оставаться в формате «сообщения», чтобы исключить лишние коммуникации. Представьте, вам звонят без предупреждения? Чаще всего это вызывает негативную реакцию и нежелание общаться, хочется защитить свое пространство хотя бы от этого звонка, которого не ждал.
Мессенджеры в этом смысле помогают снизить психологическую нагрузку. Выступая как виртуальный ассистент, условный Телеграм хранит все переписки и чаты и помогает меньше запоминать самому человеку. Ресурсы мозга освобождаются и могут быть направлены на что-то другое. Причем, отмечено, что чем короче сообщение, тем больше вероятность, что оно будет прочитано. Предпочтение будет отдано чат-боту или мессенджерам, после чего представители поколения Y и Z, возможно, пролистнут свою электронную почту.
Миллениалам или поколению Y маркетологи уделяют больше всего внимания, так как на сегодняшний день это самый крупный сегмент потребителей. Они эгоцентричны и готовы тратиться на образование и саморазвитие, развлечения и отдых, это сама платежеспособная аудитория.
Итак, а теперь расскажу, как общаться с представителями пополнения, чтобы рекламная кампания точно дошла до адресата.
- Около 70% миллениалов сталкиваются с синдромом упущенной выгоды. «Последний день акции», да и любые скидки стимулируют желание потреблять. Кстати, ссылками и qr-кодами, ведущими на сайт любимого магазина, они тоже охотно делятся. Поэтому чат-боты с ссылками и кодами — очень рабочий инструмент.
- Миллениалы сознательно выбирают компании с похожей позицией. Перед покупкой они сравнивают и перепроверяют, но с легкостью покупают в онлайне — 73% такой аудитории приобретают через смартфон еду, одежду, косметику, лекарства.
- Чтобы продать миллениалам, расскажите о достоинствах вашего продукта, убедитесь, что про вашу компанию говорят положительно. Для успешных продаж вам нужно позаботиться об уровне обслуживания клиентов, на которое миллениалы всегда обращают внимание.
- 49% миллениалов обратят внимание на текст, если он будет содержать инфографику или привлекательные фото. Видео также может стать отличным элементом маркетинговой стратегии. Особенно это играет, если для продвижения продукта нужно рассказать историю. Помните о разнообразии контента.
- Внедряйте чат-ботов. Это уникальный инструмент, который удовлетворит все потребности миллениала — оперативно, коротко, разнообразно, с возможностью получения скидок и секретных кодов на покупки, моментальной консультации по вопросу. И все это в смартфоне, без лишних звонков и инструкций. Сделать чат-бота несложно — есть десятки конструкторов, с которыми справится любой сотрудник отдела рекламы. Мой коллега по цеху уже рассказывал о преимуществах конструктора и вместе мы продолжаем повторять — стройте бота, внедряйте бота, получайте лиды без лишних хлопот и действий.
- Наполняйте свои ресурсы (сайты, соцсети, сообщества) полезной информацией о компании и о том, что вы продаете. Миллениал вместо одного звонка предпочтет полчаса потратить на изучение сайта или другого вашего цифрового ресурса. Чтобы создавать контент быстрее и эффективнее, не игнорируйте искусственный интеллект, об этом писал буквально пару дней назад. Сегодня есть сервисы, которые помогут создать как очень классный визуальный контент, например Midjourney, так и качественный текстовый контент для всех задач, например ChatGPT или Airuco. Нейросеть Айруко, кстати, отличный вариант для российских пользователей — отличное качество контента за очень скромные деньги (от 99 копеек до 3,8 руб за 1000 символов, где еще найдете такого дешевого копирайтера), и это при 100% доступности по времени, без VPN, подвисаний и обрыва генерации на середине текста. Мне еще сильно понравились готовые шаблоны, когда не нужно думать над формулировкой вопроса для ИИ. Собственно, ничего не мешает попробовать и сложить собственное мнение.
Постарался рассказать вам об особенностях этого интересного поколения, к которому, я уверен, многие читатели отнесут и себя. Изучайте, внедряйте и продавайте еще больше, зная психологию поколений. Всем добра и профита!