Основная цель любого бизнеса — рост прибыли. Так обычно и написано в уставах компаний. А для роста прибыли сначала надо разобраться, как улучшить продажи. Это значит, что нужно ускорить цикл сделки, поднять конверсии и увеличить средний чек. Для этого нужна АВС-сегментация.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Какие клиенты бывают
Всех клиентов можно разделить на несколько групп:
А-клиенты — их полностью устраивает ваш товар или услуга. Не нужно ничего дорабатывать, ваш продукт закрывает все потребности. Они легко и быстро покупают и готовы много и долго платить.
В-клиенты — требуют больше усилий, потому что им не хватает возможностей вашего продукта, его придется менять под их запросы. Продать им сложнее, и платят они хуже.
С-клиенты — те, на которых вы потратите много сил, сделаете максимум дополнительной работы, но в итоге они всё равно не купят.
В принципе, можно выделить ещё категорию D — это клиенты, которые и рады купить ваш продукт, но у них нет денег. И Х-клиенты — с хорошим чеком, но по потребностям на порядок больше, чтобы быть вашим сегментом, вы пока до них не доросли.
Про сегментацию из личного опыта
С АВС-сегментацией я сам столкнулся 10 лет назад, когда у меня было digital-агентство в Екатеринбурге.
Я тогда считал, что клиент всегда прав, и любому его пожеланию старался уделить максимум внимания. В итоге это привело к тому, что 80% рабочего времени у меня и моей команды уходило на В- и С-клиентов, которые постоянно просили каких-то доработок, но платить были не готовы или платили мало.
Из-за этого однажды несколько А-клиентов — это были интернет-магазины, которые приносили больше всего прибыли — ушли, потому что не получили вовремя ответы на свои вопросы, ведь мы были заняты С-клиентами.