Как мы сократили 300+ часов разработки в год: Кроссплатформа для корпоративных приложений
Разработка внутренних корпоративных приложений — это постоянная борьба с дедлайнами, обновлениями и поддержкой разных платформ. Когда IT-директор сети аптек «ФармГрупп» увидел счёт за разработку 6.240.000 в год на поддержку пяти разных приложений, он понял — нужно что-то менять.
Через 6 месяцев после перехода на кроссплатформенное решение компания не только сократила расходы на 42% и высвободила 312 часов разработки в год, но и ускорила внедрение новых функций в 2–3 раза.
Проблема: хаос разрозненных систем
До перехода на кроссплатформу:
5 отдельных приложений:
- Учёт лекарств (Android)
- CRM менеджеров (iOS)
- Логистика (Windows Tablet)
- Отчётность (веб)
- Обучение сотрудников (React Native)
Для других компаний типичная ситуация выглядела так:
- Отдельные команды под iOS (Swift) и Android (Kotlin)
- Дублирование функционала — одна фича = два Pull Request
- Несогласованные обновления — баги на одной платформе, но не на другой
Конкретные проблемы:
- Исправление одного бага требовало правок в 3+ кодовых базах
- Новые функции внедрялись 4–6 месяцев
- 40% времени уходило на поддержку, а не на новые фичи
- Годовые затраты на поддержку — 12млн+
«Это было как содержать 5 разных автомобилей, когда можно было ездить на одном универсальном»
Решение: переход на Flutter
Мы выбрали Flutter (альтернатива — React Native) по причинам:
- Один код для Android, iOS, Windows и веба — экономия до 50% времени
- Горячая перезагрузка — ускорение тестирования
- Нативный UX — сотрудники не заметили разницы
Консолидация:
- Все 5 приложений объединены в единую систему с ролевым доступом
- Общий бэкенд и 90% переиспользуемого кода
Процесс внедрения:
- Пилотный проект — переписали простое приложение (чек-лист для аудита)
- Обучение команды — 2 недели на освоение Dart + Flutter
- Постепенная миграция — в старых нативных проектах исправляли только критичные баги
Результаты через 6 месяцев Время на новую фичу:
- до — 80 часов, после — 35 часов (-56%)
- Баги iOS vs Android: до — 15 в месяц, после — 2 в месяц (-87%)
- Размер команды: до — 4 разработчика, после — 2 разработчика
Финансовый и операционный эффект:
- Годовая экономия: 5млн+
- Сокращение трудозатрат: 312 часов/год (≈ 2.5 месяцев работы одного dev)
- Внедрение новых функций: с 6 до 2 месяцев
- 87% сотрудников отметили улучшение скорости работы
- Время обучения новых работников сократилось на 35%
Где кроссплатформа особенно полезна
- Инструменты для сотрудников (CRM, отчётность, логистика)
- Корпоративные справочники (регламенты, базы знаний)
- Опросники и анкеты (например, HR-формы)
Когда лучше оставить натив:
- Сложные анимации (дизайнерские конструкторы)
- Использование специфичных API железа (сканеры штрих-кодов и т.п.)
Ошибки, которых стоит избегать
- Переносить всё сразу — начинайте с простого MVP
- Игнорировать тестирование — Flutter-приложения тоже могут тормозить
- Экономить на дизайне — адаптируйте UI под iOS и Material Design
Выводы для бизнеса
- Кроссплатформа — не только для клиентских приложений, но и для внутренних систем
- Консолидация инструментов даёт быструю окупаемость и экономию 200–300+ часов в год
- Даже небольшие компании с 2+ приложениями выигрывают: меньше багов, меньше расходов, больше фич
- Это +15% продуктивности IT-отдела и возможность фокусироваться на стратегических задачах
Совет: первые результаты вы увидите уже через 3–4 месяца после начала миграции.