Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 465 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как перестать работать за сотрудников и впустить IT в свой стартап

Как стартапу справиться с рутиной и начать расти
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я со свои фуд-проектом ("Корзина на дом") уже много лет, и это тот самый случай, когда начинаешь все с нуля, сам. Когда уверен, что клиенты польются рекой, инвесторы будут стоять в очереди, а акселераторы - это для лентяев.

Благодаря такому фундаменту развитие проекта тоже нельзя назвать быстрым взлетом с мягкой посадкой, но мы держимся. Но речь сейчас не о развитии проекта, а скорее о том, как двигаться быстрее, чем рутинный поток, чтобы его опередить и найти время для по-настоящему важных задач, в нашем случае - как перестать паковать заказы, спать на работе, выгорать от количества мелких, СРОЧНЫХ задач, а, по всем правилам бизнеса, перейти к задачам не срочным, но важным - тем, которые на самом деле двигают бизнес перед.

В нашем случае (и, я думаю, тут таких как мы будет много), внедрять автоматизированные системы.

Фасовщицы и таблицы

В силу специфики бизнеса, каждую неделю мы пакуем огромное количество ингредиентов - специи, крупы, масла и т.д., от 10 до 100 тыс. по мере развития. Все эти ингредиенты нужно правильно разложить по ящикам (в начале недели, когда заказов еще нет), соответствующим ужинам, а затем правильно разложить по пакетам (на момент фасовки ингредиентов в пакеты), а затем в заказы (на момент фасовки пакетов в заказы). То есть это совершенно разные временные интервалы, но задача - не ошибиться во всех 3-х моментах времени.

Начинали мы с того, что все задания писали фасовщицам на листике, потом (когда поняли, что объемы растут, и это уже не 2 заказа), перешли на электронные таблицы, которые по-прежнему распечатывали на листах. Как легко догадаться, процесс упаковки не начинался, пока мы физически не были на производстве, чтобы все это подготовить, простои рабочей силы были колоссальными. С переходом на электронные таблицы (когда фасовщица сама берет задание и вносит выполненное) начались проблемы с персоналом, ведь позиция фасовщица никак не подразумевает умение вносить выполненное в эту страшную машину.

Главная по упаковке

Этот этап развития спас нас от необходимости выдавать задание, плодить макулатуру, а еще, конечно, от путаницы с тем, кто что упаковал. Но случился еще один скачок в развитии компании, и мы сели в лужу. Началась путаница с тем, кто все-таки что сделал, кто куда что внес, мы просто физически принадлежали нашим фасовщицам и производству, ведь кто-то должен выдавать задание, смотреть, что они там навносили, куда разложили??? И самый цирк начинался на момент упаковки самих заказов: "главная по упаковке" садилась с листиками и, линейкой очерчивая заказ, громким голосом сообщала, что нужно положить в коробку.

Количество ошибок было огромным, человеческий фактор неумолимо увеличивал количество ошибок прямо пропорционально росту заказов. Я уже молчу про растущую незаменимость той самой "главной по упаковке" (если будет интересно, об этом отдельная статья) и ее иммунитет на ошибки.

И тут мы решили - хватит! Долой людей! Да здравствуют машины! И ввели систему штрих-кодирования на каждый ингредиент! Машина взяла власть над фасовщицами и заняла место "главной". Не без смены половины коллектива, не без стойких попыток противостоять нововведениям - все по классике. Отныне у каждой фасовщицы свой компьютер, рабочий кабинет в нем, каждый ингредиент сканируется и сам заносится как выполненный. Система автоматически подгружает количество выполненных и выдает задание фасовщицам, сама считает % выполненного. Ну и на десерт - 0% ошибок (если, конечно, не обходить систему) при формировании заказа. Что первый, что последний заказ будут сформированы с той же точностью не смотря на то, что фасовщик почти спит на последнем. Система сборки просто не даст ему перейти на следующий заказ.

Если раньше наши понедельники начинались с обрыва линии (можно было выделять целого человека под эти звонки) с вопросами о том, "где мой чеснок в ужине №6", "я вегетарианка, почему у меня мясо в коробке???", "а вышлите рецептик, пожалуйста, а то не положили" - кстати, рецепты мы тоже сканируем, то теперь наш понедельник начинается с чашечки кофе! И, кстати, потом стук в дверь, это фасовщица пришла распечатать себе штрих-коды на неделю вперед, и задание она себе тоже сама выдаст. Иногда мы даже из далека на это смотрим, например, с пляжа. Слава Богу, камеры сейчас с приложением для телефона.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Спасибо, отличная история и чувствуется ваша боль. Один момент -- повествование идет от мужчины, а заметку выложила девушка. Может, в лиде обозначить автора?
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Никитина Ольга
спасибо! А почему от мужчины?
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Я со свои фуд-проектом ("Корзина на дом") уже много лет, и это тот самый случай, когда начинаешь все с нуля, сам. Когда уверен...
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Никитина Ольга
Поняла! Это такой стиль "унисекс" :-)
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
В ВК подписчики интересуются
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Никитина Ольга
Хорошо, завтра сделаю пост об этом.
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Никитина Ольга
https://www.youtube.com/watch?v=ZPN0aOBNG2I
тут есть некие ответы, можно рассылать ссылки?
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Все можно, но отдельным постом лучше, конечно)
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Владислав Якимов
История конечно любопытная, но по делу и "по факту" ничего сказано не было, кроме громкого заявления о нулевом проценте ошибок. В моем понимании, для такого повествования нужно больше фактического сравнения, описания разработанной механики работы, стоимость внедрения новых технологий, период окупаемости внедрений и т.д. Без этих и прочих данных, история выглядит как копирайтерская утка с кликбейтным заголовком.
Ответить
Евгений Гофман
подпишусь.
было бы полезнее, если бы описали техническую реализацию. софт, принтеры.
Ответить
Dmitry Nikitin
Обычные этикет принтеры и сканеры штрих кодов. Софт делался собственными руками. Для начала можно реализовать даже на гугл таблицах в комбинации с любой программой для печати этикеток вроде BarTender
Ответить
Александр 62255
Очередной стартап подтвердил, что всегда виноваты люди, а не техника. Борьба с человеческим фактором - по факту первый этап, который проходят все стартапы.
Обратил внимание, что ошибки допускают в равной степени вне зависимости от пола, т.е. у многих проблемы с памятью и кривыми руками.
P.S. Работал на старте в одной из инициатив знакомого ИП на фасовке и сортировке. Моя точность при гигантском потоке заказов составила 99,4%, а вот новички не справлялись. Пришлось этому ИП привести аргументы и расчеты о необходимости автоматизации, потому что время уже уже наступило.
Ответить
Via Delivery
Платформа для выдачи заказов онлайн магазинов в сетевом ритейле
Никитина Ольга
не думаю, что здесь проблема в памяти или руках, по крайней мере в нашем случае. Проблема в большом объеме данных, любой человек устает через какое-то время, а машина нет. Вот и вся разница. Опять же в нашем случае.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.