Социальная ответственность: как позаботиться о репутации и безопасности клиента Наша компания бережно относится к сотрудникам, а те, в свою очередь, транслируют это отношение клиентам. Они не только качественно выполняют свои задачи, но и делают это с удовольствием и заботой, следуя регламенту.
Так, наши автобусы раз в два дня отправляются на мойку, чтобы всегда приезжать к клиентам чистыми. Это очень важно: чистота транспорта напрямую влияет на репутацию заказчика. Согласитесь, сложно представить, что крупный холдинг, лидер отрасли повезет своих сотрудников на грязном автобусе! Ведь в таком случае, люди бы подумали, что на самом деле у компании не все в порядке с управлением и прибыльностью.
В нашем опыте были случаи, когда клиенты приходили к нам именно из-за ответственного отношения к транспорту. Ради этого они даже были готовы увеличить бюджет на перевозку сотрудников и уйти от конкурентов, которые ранее организовывали для них трансфер.
Этот пример демонстрирует сразу два принципа ESG. Первый — грамотное корпоративное управление (бережное отношение к сотрудникам) позволяет поддерживать второй — высокий уровень социальной ответственности (презентабельный автопарк). При этом, оба принципа напрямую влияют на репутацию компании в глазах клиента.
Еще один пример, связанный с социальной ответственностью, касается технических характеристик автобусов. При закупке транспортных средств, мы обращаем внимание на их безопасность — один из важнейших критериев для клиентов. Изучаем данные из отчетов о краш-тестах от производителей и конструктивные особенности машин.
Ради безопасности клиентов мы советуем делать выбор в пользу аренды автобусов с ребрами жесткости. Спроектированная таким образом конструкция предохраняет автобус от критических повреждений при переворотах и лобовом столкновении, а, следовательно, оберегает жизнь пассажиров, если вдруг произойдет ДТП.
Экология: как позаботиться о здоровье клиента и окружающем мире Следующий важный принцип ESG — экология. При закупке транспортных средств мы обращаем внимание на количество выбросов углекислого газа в атмосферу и в соответствии с этим параметром выбираем лучшие автобусы.
Кроме того, ради сокращения числа отработанных покрышек, мы внедрили специальную программу по их использованию. Ее разработал наш технический отдел, основываясь на собственном анализе и опыте водителей «Интерсервис». Мы выяснили, что срок службы покрышек зависит от тормозного пути. Если водители тормозят накаткой, то срок эксплуатации покрышек увеличивается. Подтвердив эту гипотезу экспериментом, мы разработали программу обучения, которой теперь пользуются наши сотрудники.
Еще один метод заботы об окружающей среде, который использует наша компания, более универсальный. Его может применять на практике абсолютно любая компания любой отрасли. Ради экономии бумаги, мы разработали и внедрили программу перехода на цифровые носители в офисах: то есть наши сотрудники стараются максимально, где это возможно, заменить бумажную документацию цифровой.
Корпоративное управление: как прозрачность помогает клиентам и развивает сотрудников Последний, но не по значению, принцип ESG — корпоративное управление.
Мы разработали собственную платформу для обучения сотрудников по аналогу MBA, которая позволила нам выйти на эффективность более 80% от использования рабочей силы и настройки бизнес-процессов.
Все бизнес-процессы в «Интерсервис» прозрачные: мы показываем клиентам наши сметы, рассказываем о том, как будут выполняться задачи, указываем, кто за них будет ответственным. Так заказчик четко понимает, как мы работаем и что нужно делать в случае возникновения определенных ситуаций.
При этом, управленческий процесс построен на основе четкого функционала сотрудников и возможностях развития. Если у работников есть желание развиваться и выходить с рациональными предложениями, мы помогаем им реализовать потребности в карьерном росте. В нашей компании функционирует прозрачная система грейдов: в случае защиты квалификации сотрудников повышают в должности и зарплатах, что мотивирует их расти.
Также для стимулирования роста и мотивации работников у нас предусмотрена программа поддержки — мы предоставляем сотрудникам возможность бесплатного посещения общегородских культурных мероприятий: театров, планетария, крупных концертов. Например, новогоднюю елку мы провели в Константиновском дворце.
Сотрудники с удовольствием посещают мероприятия с семьями и благодаря этому не только получают дополнительную мотивацию к работе, но и развиваются, поддерживаю культурный уровень, необходимый для качественного выполнения рабочих обязанностей, например, во время трансфера иностранных граждан.
Как ESG-политика компаний влияет на экономику страны Принципы ESG полезны не только в частных случаях, но и в целом для экономики страны и отдельных регионов, претендующих на высокое положение в официальном рейтинге качества жизни. Во-первых, за счет развития и роста компании увеличивается база налогообложения, соответственно растет и госбюджет. Во-вторых, разностороннее развитие компаний и органичное их взаимодействие способствует массовому прогрессу и появлению инноваций. В-третьих, принципы ESG вынуждают компании управлять рисками, в том числе, когда речь идет о вреде экологии. Предприниматели понимают, что игнорирование этой проблемы может вести к ухудшению здоровья жителей региона, качеству работы их собственных сотрудников, падению производительности труда и, следовательно, к регрессу компаний и экономики в целом. Поэтому сами осознанно отказываются от неэкологичных способов решения задач в пользу развития и эффективного расширения бизнеса.
***
Принципы ESG оказывают огромное влияние на развитие бизнеса, поэтому все больше предпринимателей обращают внимание на этот важнейший критерий. В современных реалиях складывается тенденция, согласно которой ESG становится не столько преимуществом, сколько необходимостью. Вероятно, в ближайшие несколько лет этот критерий станет одним из основных при выборе бизнес-партнера, а те компании, которые его игнорируют, останутся «за бортом» сотрудничества и выпадут из группы успешно развивающихся предприятий.