Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
288 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Страхование пассажиров при служебной развозке и ивентах: почему важно выбрать достойного подрядчика

Безопасная и комфортная доставка сотрудников к месту работы и перевозка участников деловых или развлекательных мероприятий – это большая ответственность, которая ложится на плечи транспортной компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Транспортная компания «Интерсервис»

Кто должен позаботиться о жизни и здоровье людей, защитив их от непредвиденных ситуаций на дороге? Почему важно выбрать надежного перевозчика, гарантирующего безопасность, возмещение причиненного ущерба и сохранение деловой репутации?

Об этом рассказывает Дмитрий Петров — генеральный директор транспортной компании «Интерсервис» из Санкт-Петербурга.


Дмитрий Петров — Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Какие виды страхования возможны при перевозке пассажиров

Страхование — это неотъемлемая часть современной жизни. С помощью страховок люди защищают себя от всевозможных чрезвычайных ситуаций, минимизируют собственные риски, гарантируют финансовую компенсацию при возникновении страхового случая. Сфера пассажирских перевозок не исключение.

Многие предприятия и организации пользуются услугами подрядчиков для служебной развозки сотрудников на работу и домой. При выборе партнера следует обратить внимание на то, как у него обстоят дела со страхованием.

В России действуют обязательные и внутрикорпоративные виды страховых полисов для обеспечения безопасности пассажиров, защиты их прав и интересов в случае дорожных инцидентов.

Что относится к обязательным страховкам

Согласно действующему законодательству, владельцы транспортных средств, используемых для перевозки людей, обязаны заключить договор ОСАГО. Такой полис компенсирует ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при дорожно-транспортном происшествии.

Кроме этого, в сфере коммерческого транспорта действует дополнительная страховка ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Этот полис возмещает ущерб, причиненный пассажирам или их имуществу в результате ДТП, произошедшего по вине водителя компании-партнера. При отсутствии такого страхования перевозчику грозят штрафы, прекращение деятельности или даже уголовная ответственность.


Транспортная компания «Интерсервис»

Как еще застраховать пассажиров служебного транспорта

Что касается внутрикорпоративной страховки, то транспортный провайдер может взять решение этого вопроса на себя, если заказчик доверит ему страхование своих сотрудников, которых перевозят служебным транспортом.

Работодатель может дополнительно застраховать жизнь и здоровье персонала во время транспортировки. Такая страховка покрывает расходы на лечение, госпитализацию и инвалидность при несчастном случае, произошедшем во время поездки на служебном транспорте.

Каждая организация сама выбирает условия, объем возмещения ущерба и стоимость страхования.

Таким образом, застраховать жизнь, здоровье и имущество людей во время служебных поездок может не только транспортная компания, но и работодатель.

Страхование при корпоративных мероприятиях

Если говорить о пассажирских перевозках в ходе деловых, спортивных или культурно-массовых мероприятий, то страховка также возможна как со стороны подрядчика, так и организатора ивента.

Координатор мероприятия может взять на себя дополнительную ответственность, учитывая собственный опыт и возможные риски. Если это масштабное спортивное событие, то возможны столкновения с болельщиками, перекрытие близлежащих кварталов или другие форс-мажорные обстоятельства.

Опытный организатор застрахует участников ивента от всех возможных неприятностей, не выходя при этом за рамки своего бюджета. Зато при наступлении страхового случая у него уже будет «подстелена соломка» в виде страховки.

К примеру, в 2018 году во время Чемпионата мира по футболу в Санкт-Петербурге произошел неприятный случай. Фанаты пытались раскачать и сдвинуть автобус «Интерсервиса», хватались за зеркала и прочие детали кузова. Если бы в ходе этого инцидента пострадали пассажиры, то их ущерб возместила бы страховка.

К счастью, все обошлось благодаря профессионализму водителя, который прошел специальные курсы и был готов к подобной ситуации. Он успешно разрешил конфликт без какого-либо ущерба и для пассажиров, и для транспортного средства, после чего продолжил поездку в штатном режиме.


Транспортная компания «Интерсервис»

Почему важно выбрать надежную и опытную транспортную компанию

Как показывает практика, не все перевозчики следуют букве закона и, например, работают с просроченными полисами или неправильно ведут документооборот со страховками. Кроме этого, не каждый подрядчик по аренде автобусов предлагает дополнительное страхование сотрудников заказчика, и руководству приходится брать эти заботы на себя.

Куда комфортнее сотрудничать с перевозчиками, которые разгружают партнера в этом плане, позволяя заниматься более важными делами.

Опытный перевозчик обязательно предложит заказчику оптимальные маршруты следования, если возможны несколько вариантов. Например, не всегда самый короткий маршрут наиболее быстрый, и наоборот. Грамотный подрядчик также обладает актуальной информацией о проводимых ремонтных работах и перекрытых магистралях из-за ДТП или по другим причинам, то есть всегда в курсе дорожной ситуации.

Кроме этого, не все транспортные компании предлагают страхование ответственности, например, за опоздание сотрудников на работу из-за аварии или поломки автобуса.

Для исключения такого риска у перевозчика должен быть подменный транспорт, который вовремя доставит людей в офис, на завод или склад. В договоре можно прописать все вероятные риски, а задача ответственного подрядчика — быть готовым к любой ситуации, даже к закрытию важной автотрассы на ремонт. То есть страхование — это еще и минимизация возможных рисков, которые приводят к неприятным внутрикорпоративным последствиям.

Например, если сотрудники предприятия опоздают на работу, то могут сорваться поставки товаров, нарушиться производственные процессы, остановиться конвейерные линии и так далее.

То есть если автобус с персоналом попадет в аварию, то пострадают не только люди, но и репутация предприятия, которое также получит материальный ущерб. Поэтому важно найти такого подрядчика по служебной развозке, который просчитает вероятные риски и максимально обезопасит заказчика от неприятных последствий.


Транспортная компания «Интерсервис»

Косвенные показатели при выборе транспортного провайдера

Косвенные, но в тоже время немаловажные критерии при выборе подрядчика для пассажирских перевозок — это качество транспортных средств и квалификация водителей.

Например, надежные современные автобусы, минивэны и другие машины известных мировых автоконцернов оснащены прочными ребрами жесткости, которые при аварии не складываются, а оставляют каркас стабильным. В этом случае возрастает вероятность, что пассажиры не пострадают, останутся целыми и невредимыми даже в серьезном ДТП.

Квалифицированные водители — это обученные и проинструктированные специалисты, чей опыт и профессионализм позволяют пассажирам чувствовать себя в безопасности. При этом водители должны постоянно повышать квалификацию и проходить дополнительное обучение, чтобы совершенствовать свои знания и навыки.

Как страховка влияет на стоимость услуг транспортных компаний

Стоимость услуг перевозчика формируется на основе многих факторов, к которым относятся качественный транспорт, обучение персонала и, конечно же, страховка. Дополнительное страхование увеличивает коммерческое предложение в части цены, поэтому на рынке встречаются и дешевые, и дорогие варианты услуг.

Надежный транспортный провайдер покажет максимально прозрачную систему ценообразования. Заказчику будет понятно, за какие услуги он платит и что в них входит.

Это касается как служебной развозки, так и организации различных ивентов.

Выбирая подрядчика, важно вникнуть во все параметры, формирующие стоимость услуг, чтобы принять правильное решение и заключить партнерские отношения с достойным кандидатом.

Здесь, как и во многих других случаях, действует правило: скупой платит дважды. Если сэкономить на страховке, то в будущем это может обернуться большими финансовыми потерями, увольнениями и подорванной репутацией.


Транспортная компания «Интерсервис»

Как услуги транспортного провайдера влияют на репутацию компании

Имидж заказчика во многом зависит от качества проведения деловых мероприятий, в том числе от организации транспортного сообщения. Если произойдет непредвиденная ситуация и пострадают, к примеру, иностранные гости, то это негативно скажется на репутации организатора мероприятия, что повлечет за собой возможные колоссальные убытки. Грамотный подход к страхованию со стороны перевозчика минимизирует эти риски.

Приведу пример.

Несколько лет назад во время Петербургского международного экономического форума водитель «Интерсервиса» ожидал группу президента одной из стран-участниц на автостоянке «ЭкспоФорума». Согласно регламенту, помощник главы иностранного государства должен был заранее сообщить водителю или диспетчеру, куда подать транспорт для встречи. Но из-за возникших перебоев со связью звонок не состоялся. Казалось бы, неприятной ситуации не избежать, но проблема решилась благодаря опыту водителя.

Что же он сделал?

Все очень прозаично: наш водитель заранее сообщил президенту и его группе, своё местонахождение. То есть он предположил, что есть вероятность такой форс-мажорной ситуации, и минимизировал возможные риски. В итоге глава государства добрался до автомобиля и благополучно продолжил деловую программу по расписанию!

Благодаря профессионализму водителя удалось скоординировать гостей форума, оставшихся без связи, и доставить их вовремя на следующее мероприятие.

Таким образом, транспортная компания — это не просто перевозчик людей из пункта А в пункт Б. Это связующее звено между организаторами ивента, гостями мероприятия и третьими лицами. Подрядчик обязан достойно представлять не только компанию-нанимателя, но также город и страну, повышая туристический и инвестиционный имидж целого государства.

Именно поэтому на выбор транспортного провайдера стоит смотреть шире, чем на получение стандартного страхового полиса.

Достойный перевозчик — это совокупность качественного сервиса, опыта, надежности, стабильности, профессионализма и других параметров, которые непосредственно влияют на безопасность людей и деловую репутацию компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.