Безопасность души и бизнес. Комфорт и защищённость как тренд в управлении людьми
Обратной стороной нестабильности в политике, экономике и обществе становится желание людей сделать окружающее пространство максимально уютным и безопасным — для сохранности собственного здоровья и психики.

Для современного городского жителя комфортные условия в быту — уже норма, а не излишество. Стиральные и посудомоечные машины, роботы-пылесосы, микроволновые печи и мультиварки, многочисленные приспособления для детей (от одноразовых подгузников до слингов, рюкзаков-переносок и «шагающих» колясок), технологии «умного дома» и доставка продуктов на дом — примеры можно перечислять бесконечно.
То же самое касается и рабочего места.
Все больше людей предпочитает работать на удаленке или на гибридном графике.
Там же, где без визитов в офис не обойтись, становятся важны комфорт внутри помещения, удобная транспортная доступность или наличие служебной развозки.
Поговорим о комфорте и безопасности по дороге от дома до работы и о мотивации сотрудников посредством комфортных условий и сервисов.
Что для этого делаем мы — Санкт-Петербургская транспортная компания «Интерсервис». Один из основных трендов у соискателей на рынке труда — это комфортное передвижение до места работы. Люди стремятся работать либо удаленно, либо рядом с домом, либо в удобной транспортной доступности. Далеко не на всех работах доступен полностью удаленный формат. Существует множество профессий и должностей, предполагающих занятость человека в офисе, в цеху, в торговой точке, кафе или ресторане. Да и при удаленной работе руководителю бывает порой важна возможность личной коммуникации на своей территории. Но и в таких сложных отраслях, как оборонно-промышленный комплекс, высокотехнологичные производства, автомобилестроение, сотрудники все чаще выбирают комфорт, в том числе удобную логистику. По исследованиям западных ученых, затраты времени на дорогу более получаса в день способствуют развитию депрессии. У жителей мегаполисов это время может достигать и часа, и двух. При наличии служебной развозки наемному работнику не приходится думать о том, как добираться в плохую погоду, испытывать неудобства, идя пешком от остановки или станции метро. Так человек может обрести больший психологический комфорт и благодаря этому лучше сконцентрироваться на работе. В какой-то степени это влияет и на то, что условно можно назвать «безопасность души», устойчивость психики, комфортное самоощущение в предлагаемых обстоятельствах. Здесь важны и автобусы на нужное количество персонала, и чистота в салоне, и комфортные сиденья, и кондиционер, и безопасность с точки зрения дорожного движения. Но если мы говорим о безопасности души, то имеет значение еще и качество сервиса: когда автобус ведет опрятный и улыбчивый водитель, который может поддержать разговор с пассажирами, ответить на какие-то вопросы, возникающие по пути. Если кто-то из пассажиров забыл вещи в салоне, ему стоит знать, куда за ними обратиться, чтобы их вернули и позаботились об их сохранности. Казалось бы, большинство людей не сразу обращает внимание на такие детали, но постепенно к хорошему привыкают все и забывают, что раньше было как-то иначе. Именно из таких деталей складывается ощущение безопасности души, и именно их мы, транспортная компания Интерсервис, можем обеспечить своим клиентам. У нас для этого есть: Мотивация сотрудников Изначально может показаться, что комфорт — это больше про материальную, телесную составляющую: человеку не холодно, не жарко, не душно, не сухо. С другой стороны, от физического состояния зависит и настроение, и эмоциональный фон человека. Предоставляя сотрудникам предприятия комфортную развозку до рабочего места, услуги «Интерсервис» поддерживают мотивацию в коллективе, продуктивность производственных процессов и работоспособность отдельных людей. Соблюдение всех этих норм и заинтересованность коллектива в результатах своей работы напрямую влияет на выполнение производственных планов, планов по продажам, финансовых показателей. Показатели лояльности компании, за которые отвечают HR-менеджеры, складываются из разных составляющих: — климат в коллективе, климат в офисе — комфорт рабочих мест и развозки, — вежливость и компетентность обслуживающего персонала. Все это так или иначе влияет на лояльность отдельных сотрудников и команд. В некоторых современных компаниях существуют специалисты по корпоративной социальной ответственности, с которыми уже непосредственно взаимодействуют HR. У кого-то эти задачи являются дополнительной функцией HR-отдела. И организация корпоративных перевозок становится одной из возможных социальных мер. Более того, ее можно легко сочетать и с оплачиваемыми отпусками, и с выездами на экскурсии или в санатории для сотрудников, и с образовательными мероприятиями. И такой подход — это уже тренд современности и будущего. Наличие служебной развозки может служить своего рода дополнительным инструментом повышения лояльности. И дело отнюдь не только в экономии времени и сил на дорогу. В дороге можно транслировать коллективу новую информацию, новые ценности, возможно, чему-то обучать людей. Кроме того, компания «Интерсервис» совместно с руководством компаний-заказчиков имеет возможность открывать сотрудникам доступы к программному обеспечению, где можно четко прослеживать движение автобуса, в каком месте он находится, когда он подъедет. Открытость и прозрачность всех маршрутов и деталей поездки легко использовать как инструмент для повышения лояльности, информированности персонала и доверия между коллегами. Комфортные условия выгодны и каждому отдельному сотруднику, и работодателю, чьи подчиненные начинают работать эффективнее и увеличивать показатели всего бизнеса. И все это напрямую влияют еще на удовлетворенность сотрудников и лояльность персонала в компании. А уже из этого показателя складываются KPI специалистов HR-отдела. Важно не забывать еще и такой показатель, как ценности компании. Грамотно выстроенная идеология — это достаточно мощный мотиватор для достижения целей. Если ценности компании совпадают с ценностями сотрудника, это для HR-специалиста и для компании в целом выигрышный билет. Многие люди, работающие по найму, сейчас подбирают себе работу, соответствующую их ценностям, по тем параметрам, которые работодатель транслирует в мир, что она делает, что это дает людям и обществу. Не случайно все крупные транснациональные корпорации подписывают меморандум о том, что они не используют детский труд. Любому наемному работнику важно понимать, а что думает руководство о своих подчиненных, как к ним относится, как вообще собственник и руководство видят реализацию своего бизнеса в обществе: как получение прибыли, удовлетворение потребностей в товарах и услугах или как нечто большее. К примеру, участие бизнеса в социальных и благотворительных проектах положительно сказывается на репутации. Другой вариант — качество внутренних сервисов влияет на статус компании из-за специфики ее деятельности. Для фармацевтического и медицинского бизнеса, например, важно, чтобы сотрудники не только перемещались из точки А в точку Б в определенное время точно и в срок, но и чтобы это происходило в комфорте и в чистоте. В отраслях, где значительную роль играют санитарно-гигиенические требования, необходимо, чтобы люди могли приезжать на работу не только в хорошем настроении, но еще и чистыми и опрятными. В компании, где процветает аккуратность, четкость выстроенных процессов, опрятное отношение к производству, это отношение транслируется не только на производственный процесс, но и на все остальные сферы. Представители этих направлений часто выбирают нас в качестве партнеров, так как «Интерсервис» поддерживает и развивает похожие ценности и помогает заказчикам в части служебной развозки соответствовать всем корпоративным и отраслевым требованиям и нормам. Приведем конкретный пример, как комфортабельные перевозки могут работать как составляющая репутации компании и одновременно как вклад в «безопасность души». Компании из разных сфер бизнеса могут заказать для своих сотрудников выезд на таком автобусе — на образовательный семинар, на корпоратив, на природу, на экскурсию по городу, на культурное событие или спортивное соревнование. Мероприятия могут быть разными, важен некий образовательный или гуманистический посыл, интересный сотрудникам компании. Заказывая такой выезд, компания поддерживает, развивает своих сотрудников, свой бизнес в широком понимании этого слова, именно с психологической точки зрения. Люди приобретают какие-то дополнительные знания о мире, о городе, об обществе. Если сотрудники выезжают с семьями, это работает и как поддержка семейных ценностей. Часть средств от проекта «Автобус добра» направляется на поддержку незащищенных социальных слоев там, где государственного финансирования не хватает. У тех же ветеранов ВОВ существует потребность в выездах по городу, перемещениях и культурной программе. Еще одно доступное направление — помощь людям с ограниченными возможностями, в том числе спортсменам. Если у именитых спортивных клубов есть поддержка от государства и крупного бизнеса, то средним и мелким организациям федерального финансирования, как правило, не хватает. Это касается и детского паралимпийского спорта. В условиях санкций и напряженной международной обстановки участие российских спортсменов в значимых мероприятиях и так ограничено, и для спортсменов с инвалидностью эта ситуация оказывается еще тяжелее. Заказывая «Автобус добра», бизнес решает сразу несколько задач. Во-первых, он оплачивает экскурсии на таком автобусе своим сотрудникам. Этим он демонстрирует членам коллектива и их ближайшему окружению свое отношение к персоналу и продвигает соответствующие ценности: поддержку, внимание, интерес к отдельным людям. Тем самым руководство развивает своих сотрудников, и каждый человек сам принимает решение, хочет он разделять ценности компании или не хочет. Участие в «Автобусе добра» помогает бизнесу достигать своих социальных целей, приобщаться к масштабным социально полезным проектам и одновременно заботиться о своих подчиненных, выполняя социальную миссию. * * * Заказать перевозку сотрудников, туристов, гостей и детей можно на сайте «Интерсервис». Задать вопрос WhatsApp: Тел: +7 (812) 665—66—92

Почему людям важен комфорт по дороге на работу
Служебная развозка как инструмент психологического комфорта
Организованная работодателем развозка до офиса или предприятия существенно снижает дискомфорт и повышает работоспособность сотрудников.
Важно, чтобы человек не только мог доехать до работы на служебном автобусе, но и чтобы это все было максимально комфортно.

Какие еще вопросы решает служебная развозка?
Если сотрудник приезжает на работу в приподнятом или хотя бы эмоционально стабильном, спокойном настроении, то и работа ладится, и все процессы выполняются, и KPI оказываются в норме, и дедлайны по рабочим задачам соблюдаются максимально четко.
Для бизнеса важны малейшие нюансы: об этом часто говорят собственники и топ-менеджеры компаний.

Лояльность персонала и показатели HR
Наши автобусы оснащены для этого всем необходимым: видеопроекторами, мониторами, аудиосистемами и wi-fi.

Ценности и репутация компании
Это делается, чтобы сотрудники понимали, что они работают в компании, где соблюдаются все общечеловеческие нормы, показатели, принципы. Далеко не каждый человек, тем более образованный, будет работать там, где происходит дискриминация или даже чуждые ему идеологические взгляды.

Безопасность души на службе у HR: пример проекта компании «Интерсервис» «Автобус добра»
Мы создали на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона уникальный проект — «Автобус добра».
В чем же здесь безопасность души?

Конечно, государство помогает им, организуя мероприятия и соревнования внутри страны для поддержки атлетов. Но и от бизнеса тоже требуется помощь — и помощь с транспортом, перевозками людей вместе со всей спортивной экипировкой — это один из работающих вариантов.