Специалисты, которые избавлены от необходимости дважды в день тратить время и силы на решение транспортных задач, решают профессиональные намного энергичнее и эффективнее.
Кроме того, их гораздо проще привлечь в компанию — HR-статистика говорит о том, что поиск редких специалистов проходит гораздо эффективнее и быстрее, когда в вакансии указана служебная развозка: профессионалы высокого класса часто выбирают работодателя не только по размеру зарплаты, но и по расположению. И если в вакансии указано, что человек вместо управления автомобилем или ожидания общественного транспорта сможет в комфорте и спокойствии корпоративного автобуса с кондиционером читать, слушать аудиокниги или лекции, смотреть фильмы или просто «пополнять свой банк сна» — это очень сильный аргумент в пользу компании.
Как выглядят этапы внедрения служебной развозки в компании и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.
Этап № 1. Анализ потребностей Опрос или исследование среди сотрудников Нужно понять, многие ли из них сталкиваются с проблемой транспортировки до и после работы. Сложностей может быть немало:
Транспортные проблемы — заторы на дорогах, отсутствие общественного транспорта или его нерегулярное расписание; Нехватка парковочных мест вблизи офиса заставляет сотрудников тратить драгоценное время на его поиск; Плохие погодные условия (снегопады, дожди или гололед), которые могут сделать поездку на работу и обратно домой длительной и опасной; Проблемы с доступностью общественного транспорта или с пешеходными маршрутами для сотрудников с ограниченными физическими возможностями; Высокие финансовые расходы на топливо, общественный транспорт или парковку (например, почасовая парковка в центре Санкт-Петербурга обойдется почти в 8000 рублей в месяц). Оценка текущих методов перевозки сотрудников до места работы Проанализируйте текущие методы перевозки, используемые сотрудниками — насколько это удобно и доступно для них как физически, так и финансово.
Сбор данных При сборе данных учитывайте различные факторы: расстояние от дома до работы, часы начала и окончания работы, а также дополнительные требования для сотрудников с ограниченными возможностями.
Этап № 2. Разработка плана маршрутов и графика Определите оптимальные маршруты и расписание, учитывая распределение сотрудников по районам и график их работы. Оцените, где лучше всего будет делать остановки для удобства сотрудников и оптимизации времени движения. Наиболее оптимальные маршруты поможет создать подрядчик — транспортная компания, специализирующаяся на служебной развозке. Например, в компании «Интерсервис» менеджер по логистике настраивает оптимальные маршруты для заказчиков при перевозке сотрудников, что экономит бюджет и время в пути.
Этап № 3. Выбор транспортных средств и поставщиков Выбор вида и модели транспортного средства Определите подходящие виды транспортных средств, исходя из возможностей вашей компании, маршрута доставки и потребностей сотрудников.
Выбор компании-перевозчика Исследуйте различных поставщиков транспортных услуг, проведите с ними переговоры о стоимости, графике и условиях предоставления услуг. Важно обратить внимание на следующие критерии:
Безопасность. Убедитесь в наличии лицензий и страховки, регулярных проверок технического состояния транспортных средств и опытных водителей с хорошей репутацией; Надежность. Исследуйте историю и репутацию перевозчика, в том числе с помощью отзывов других клиентов о его опыте работы в данной области, уровне обслуживания; Гибкость и адаптивность. Проверьте, возможна ли настройка маршрутов и графиков в соответствии с изменяющимися потребностями вашей компании; Качество обслуживания — чистота и комфортность транспортных средств, профессионализм водителей и уровень удобства для пассажиров; Стоимость, включая скрытые платежи и возможные непредвиденные расходы на такси в случае форс-мажора; Например, в транспортной компании Интерсервис расходы на непредвиденные поездки предусмотрены в договоре, поэтому никаких неожиданностей в процессе сотрудничества не возникнет; Доступность — перевозчик должен иметь возможность предоставить необходимое количество транспортных средств в нужное время и место, чтобы обеспечить комфортный и своевременный транспорт для всех сотрудников; Экологическая ответственность — эффективное использование топлива, снижение выбросов и поддержка экологически устойчивых транспортных решений. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области всем перечисленным критериям полностью отвечает транспортная компания «Интерсервис»: фокус на безопасности и комфорте перевозок, собственный автопарк, доступная 24/7 диспетчерская служба, гибкие условия, более чем 30-летний опыт организации пассажирских и корпоративных перевозок и более 700 компаний-клиентов.
Заключение договора Заключите договор с выбранным поставщиком услуг, тщательно прописав все условия и обязательства сторон.
Этап № 4. Тестирование и корректировка Проще всего провести тестовые поездки по разработанным маршрутам и графику для оценки их эффективности и удобства для сотрудников. Далее собрать обратную связь с участников тестовых поездок. При выявлении потенциальных проблем или предложения улучшений — внести корректировки в план маршрутов, график и условия предоставления услуг.
Этап № 5. Запуск и мониторинг Если тестирование прошло успешно, можно запускать служебную развозку на постоянной основе.
Мониторинг выполнения маршрутов Чтобы контролировать своевременность и качество транспортных услуг — организуйте систему мониторинга выполнения маршрутов. Это можно сделать разными способами:
GPS-трекеры, установленные на транспортные средства, позволяют отслеживать их местоположение в реальном времени; Мобильные приложения для водителей, которые позволят взаимодействовать с диспетчерским центром и сообщать о задержках или проблемах на дороге; Системы автоматического учета времени прибытия транспортного средства на каждую остановку с помощью RFID-меток, QR-кодов или других технологий идентификации; Уведомления для пассажиров о времени прибытия транспорта на остановку — с помощью SMS, электронной почты или мобильных приложений; Специализированное ПО, позволяющее собирать данные о времени прибытия, скорости движения, задержках и других ключевых метриках. Используется для выявления тенденций, оптимизации маршрутов и улучшения качества обслуживания. Обратная связь от сотрудников Периодически собирайте обратную связь с целью улучшения качества и эффективности служебной развозки. Можно выбрать следующие форматы:
Анкетирование и опросы об удобстве маршрутов, комфортности транспортных средств, своевременности прибытия и поведении водителей; Открытое обсуждение (очное или электронная платформа), где сотрудники могут свободно высказывать свои мнения и предложения относительно служебной развозки; Личные интервью с отдельными сотрудниками позволят компании получить глубокое понимание потребностей и ожиданий от служебной развозки, а работникам — почувствовать себя услышанными и важными; Электронная почта и онлайн-формы обратной связи с возможностью конфиденциальной отправки отзывов; Регулярные встречи с командой, ответственной за служебную развозку, чтобы обсудить полученные отзывы, предложения и планы по улучшению сервиса. Резюме Продуманная служебная развозка — действенный HR-инструмент: снижает количество опозданий на 20-30%, увеличивает отклики на вакансии и привлекает высококвалифицированный персонал. Клиенты компании «Интерсервис» не раз отмечали это в своих отзывах, и многие из них пользуются услугами служебной развозки не первый год. Именно поэтому комфортабельную служебную развозку заказывают для доставки сотрудников и в офисы в центре города, и на производственные площадки в пригороде, и в любые другие нужные локации. Это решение требует времени и сил на подготовку и внедрение, однако результат (в том числе финансовый, так как эффективность работы компании ощутимо вырастает) почти всегда превосходит ожидания.
Телефон:+7 (812) 660 83 19
Е-mail: sales@is-rent.ru
Редакция PRslon