Чем отличается создание мобильных приложений для бизнеса от развлекательных приложений
Мобильные приложения не только помогают решать бизнес-задачи. Многие из них позволяют просто развлечься и расслабиться. В этой статье мы разберем, чем отличается разработка бизнес-приложений от развлекательных. Рассмотрим различные критерии, такие как техническая сложность, интеграция и тестирование. Каждый из этих критериев играет важную роль в создании приложения и может существенно отличаться в зависимости от типа приложения.
Сравнение приложений для бизнеса и развлечений
Разработка мобильных приложений для бизнеса отличается от создания развлекательных приложений. В первом случае приложение должно решать определенные бизнес-задачи и удовлетворять потребности клиентов, а во втором оно создается для развлечения пользователей. При разработке бизнес-приложения необходимо учитывать бизнес-модель компании, ее цели и потребности клиентов, а также функциональные требования. Для развлекательных приложений важны геймификация и визуальный дизайн, чтобы привлекать внимание пользователей.
При заказе разработки приложения нужно понимать эти отличия и выбирать команду разработчиков с соответствующим опытом. Это гарантирует, что ваше приложение будет эффективно работать и отвечать запросам вашего бизнеса или аудитории.
Давайте разберем основные отличия между приложениями для бизнеса и развлечений по разным критериям, от которых зависит их разработка, и рассмотрим примеры для лучшего понимания различий.
Цель приложения
Цель приложений для бизнеса — это решение конкретных задач, повышение эффективности работы, привлечение и удержание клиентов и удобство пользователей. А развлекательные приложения создают для того, чтобы пользователи расслаблялись и отдыхали.
Пример.
Если нужно создать мобильное приложение для учета рабочего времени сотрудников, главной целью будет повышение эффективности работы и удобства пользователей. В то время как целью развлекательного приложения может быть просто игра.
Ориентация на пользователей
Мобильные приложения для бизнеса предназначены для определенной группы пользователей. Развлекательные приложения не ограничены по целевой аудитории и ориентированы на широкую аудиторию. Пример. При создании мобильного приложения для управления заказами в ресторане ориентация будет на работников ресторана и их задачи. В то время как приложение для социальной сети будет ориентировано на широкую аудиторию юзеров. Безопасность данных — это критически важный аспект при создании мобильных бизнес-приложений. Для них часто используются технологии шифрования данных. Развлекательные приложения также должны обеспечивать безопасность данных, но это требование для них менее важно. Пример. При создании мобильного приложения для банка безопасность данных очень важна. А для мобильной игры скорее важна не безопасность данных, а защита конфиденциальности юзеров. Мобильные приложения для бизнеса в большинстве своем требуют более сложной разработки, чем развлекательные. Это может включать в себя сложные бизнес-процессы и интеграцию с другими системами. Поэтому для бизнес-приложений требуются высококвалифицированные разработчики и продвинутые технологии. Пример. Так сложилось, что в России очень хорошо развит онлайн-банкинг. Приложения ведущих банков предоставляют множество дополнительных сервисов — программы лояльности, страхование и даже покупку билетов. Пожалуй, самые показательные примеры — это приложения Тинькофф и Сбер. Банки создают вокруг себя экосистемы из продуктов и сервисов. Мобильное приложение, объединяющее эти сервисы, называется суперапп. Разработка таких приложений требует сложной бизнес-логики, которую необходимо правильно реализовать на стороне сервера и в мобильном приложении. Мобильное приложение для продажи товаров разрабатывать намного сложнее, чем для просмотра фильмов. Потому что необходима интеграция с платежными системами, аналитикой и другими бизнес-процессами. Мобильные приложения для бизнеса нужно регулярно обновлять для поддержания безопасности, исправления ошибок и улучшения функциональности. Развлекательные приложения могут обновляться реже. Пример. Мобильное приложение для управления проектами нужно регулярно обновлять для исправления ошибок, добавления функций и повышения безопасности данных. Приложение для прослушивания музыки обновляется реже. Чаще всего это связано с добавлением нового контента. При разработке бизнес-приложения не менее важно, чем при разработке развлекательного приложения, чтобы пользователи могли оставлять свои отзывы о работе приложения и его функциональности. Однако в случае бизнес-приложений обратная связь помогает влиять на продажи и на развитие бизнеса. Пример. Компания-заказчик бизнес-приложения может попросить разработчиков добавить функцию, позволяющую клиентам отправлять в приложении отзывы о продукте или услуге. Разработчики также могут использовать аналитику отзывов, чтобы определить, какие функции приложения наиболее популярны, а какие нужно улучшить. Приложения для бизнеса обычно имеют более высокие требования к технической поддержке по сравнению с развлекательными. Это связано с тем, что они могут содержать конфиденциальную информацию, такую как личные данные о клиентах или финансовых транзакциях. Пример. Если бизнес-приложение включает в себя финансовые операции, то разработчики должны предусмотреть высокий уровень защиты данных и системы шифрования, а также обеспечить круглосуточную техническую поддержку для решения возможных проблем. Бизнес-приложения разрабатываются с учетом потребностей и целей бизнеса. Поэтому взаимодействие с пользователями должно быть ориентировано не на развлечения, а на такие задачи, как уведомление о сделках или мероприятиях. Пример. Бизнес-приложение для банка может иметь функцию оповещения пользователя о транзакциях по их счету, уведомления об изменении процентных ставок или дополнительных возможностях для клиентов банка. При разработке мобильных приложений для бизнеса основное внимание, в отличие от развлекательных приложений, уделяют функциональности приложения: как приложение будет решать проблему клиента или улучшать его бизнес-процессы. Каждый элемент в приложении должен быть продуман, чтобы обеспечивать лучший опыт взаимодействия для пользователя. Приложения для бизнеса должны быть функциональными, надежными, и безошибочными, поскольку от этого может зависеть выполнение клиентами их ключевых задач. Пример. Если компания оказывает услуги по доставке продуктов, в ее мобильном приложении должны быть функции выбора и добавления товаров в корзину, выбора способа оплаты, отслеживания статуса заказа и поддержки клиентов. Все эти функции должны быть интуитивно понятны и легко доступны пользователю. Бизнес-приложения имеют более жесткие требования к технической поддержке и совместимости с другими системами и программным обеспечением. В то же время развлекательные приложения должны отличаться только широкой совместимостью с различными устройствами. Пример. Бизнес-приложения могут быть интегрированы в существующие бизнес-системы, такие как CRM-системы, системы управления проектами или системы учета. Поэтому эти приложения должны отвечать определенным техническим требованиям, таким как совместимость с выбранными базами или форматами данных. Например, при разработке мобильного банкинга нужно обеспечить безопасность данных пользователей и соответствие требованиям безопасности платежных систем. Для бизнес-приложений, в отличие от развлекательных, чаще требуется бэкенд, чтобы хранить и обрабатывать данные бизнес-процессов, например, заказы клиентов, базу данных сотрудников и т. д. Это может быть связано с дополнительной сложностью в разработке, поскольку требуется работать с серверами, базами данных и другими бэкенд-технологиями. Пример. Если компания хочет создать приложение для заказа продуктов питания, то скорее всего потребуется бэкенд для хранения информации о продуктах, заказах и доставке. Все зависит от технического задания: на разработку игры (например, онлайновой MMORPG вроде WoW или LineAge) могут уйти годы, а интернет-магазин можно написать за 3-4 месяца. Например, игры пишутся, в основном, на движке Юнити, а бизнес-приложения оптимальнее писать на Flutter или нативе. Бизнес-приложения разрабатывать дороже и дольше, чем развлекательные. Потому что приходится учитывать сложные бизнес-процессы и использовать более надежные и безопасные технологии. Пример. При создании приложения для банка разработка может занять дополнительное время, чтобы реализовать надежные системы безопасности для защиты финансовых данных клиентов. Важность UI/UX для бизнес-приложений выше, чем для развлекательных. Потому что пользователи ожидают, что бизнес-приложения будут интуитивно понятными. Им нужно легко находить функции и выполнять задачи. Пример. Допустим, мы разрабатываем приложение для учета рабочего времени. Нам нужно обеспечить простой и интуитивный интерфейс, который позволяет юзерам легко добавлять и удалять задачи, вводить время, проводить анализ продуктивности и т .д. Все должно быть организовано таким образом, чтобы пользователи могли быстро получать доступ ко всем функциям и выполнять свои задачи. Интеграция в мобильных приложениях для бизнеса имеет большое значение. Она позволяет взаимодействовать с другими системами и сервисами, такими как CRM-системы, платежные шлюзы, системы учета и мессенджеры. В развлекательных приложениях интеграция может использоваться только для социальной авторизации или обмена данными с другими приложениями. А бизнес-приложения могут полностью интегрироваться с внутренними системами компании. Пример. Если компании ресторанного бизнеса нужно создать мобильное приложение для онлайн-заказа и доставки, то должна быть интеграция с POS-системой, системой управления заказами, службой доставки и платежной системой. Приложение может автоматически отправлять заказы в систему управления и POS-систему, обрабатывать оплату через платежный шлюз и отслеживать статус заказа через интеграцию с системой доставки. При разработке мобильных приложений для бизнеса может потребоваться более сложная техническая архитектура, чем для развлекательных приложений. Особенно если требуется обработка большого объема данных или использование комплексных алгоритмов. Пример. Компании нужно создать мобильное приложение для управления складом. Для этого приложение должно интегрироваться с системой учета склада, получать информацию о наличии продуктов и их местоположении, а также отслеживать поставки и продажи. Таким образом, при создании такого приложения необходимо разработать сложную техническую архитектуру для обработки и хранения большого объема данных. Мобильные приложения для бизнеса нужно тестировать более тщательно, чем развлекательные. Ведь ошибки в бизнес-приложениях могут привести к серьезным последствиям, таким как потеря данных, сбои в работе и проблемы с безопасностью. Пример. Компании нужно разработать мобильное приложение для управления банковскими счетами. Приложение должно быть тщательно протестировано, чтобы данные клиентов были защищены и не были доступны посторонним. Создание мобильного приложения для бизнеса может занять больше времени, чем развлекательного. Потому что для бизнес-приложений чаще всего нужно больше функций и интеграция с другими системами. Пример. Компания разрабатывает мобильное приложение для управления персоналом, которое должно быть интегрировано с системой учета рабочего времени и расчета заработной платы. Разработка такого приложения может занять больше времени, чем разработка развлекательного, так как в нем должно быть множество функций для управления персоналом. При разработке мобильных приложений для бизнеса, в отличие от развлекательных, особое внимание уделяется безопасности данных. Такие приложения могут хранить и обрабатывать конфиденциальную информацию, например, данные о клиентах, заказах или финансовых операциях. Пример. Для обеспечения безопасности данных в мобильном приложении для банка могут использоваться такие меры защиты, такие как шифрование данных, двухфакторная аутентификация и контроль доступа к информации. При этом необходимо еще учитывать и нормативные требования. Мобильные бизнес-приложения могут интегрироваться с облачными сервисами и решениями, такими как хранилища данных, базы данных, системы управления проектами и CRM-системы. Облачные сервисы расширяют функциональность приложения и повышают производительность за счет удаленной обработки данных и доступа к ним. Пример. При разработке мобильного приложения для управления проектами можно интегрировать его с облачной CRM-системой для управления клиентской базой и учета заказов. При этом данные клиентов будут храниться в облачном хранилище с доступом через API-интерфейс. Это позволит получать актуальные данные о клиентах и заказах в режиме реального времени и повысить эффективность работы приложения. Для удобства сравнения разработки приложения для бизнеса и развлечения по рассмотренным критериям воспользуйтесь следующей таблицей. Для удобства сравнения разработки приложения для бизнеса и развлечения по рассмотренным критериям воспользуйтесь следующей таблицей. В этой статье мы рассказали о том, чем отличается разработка мобильных приложений для бизнеса от развлекательных приложений, чтобы вы лучше понимали задачу. Вы хотите эффективно использовать все возможности современных технологий, в том числе и мобильных приложений? Мы в компании Creazard готовы помочь вам в этом. Наша команда опытных разработчиков знает все тонкости создания приложений для бизнеса и готова применить их при разработке продукта для вашего бизнеса. Мы уверены, что наше сотрудничество принесет вам большую пользу и поможет добиться успеха в бизнесе!
Требования к безопасности
Уровень сложности разработки
Частота обновлений
Отзывы пользователей
Техническая поддержка
Взаимодействие с пользователем
Функциональность
Технические требования
Наличие бэкенда
Разработка
UI/UX
Интеграция
Техническая сложность
Тестирование
Временные рамки
Требования к безопасности данных
Интеграция с облачными решениями
Сравнительная таблица отличий
Критерий Бизнес-приложения Развлекательные приложения Цель Решение бизнес-задач Развлечение и отдых Ориентация на пользователей Конкретная аудитория Широкая аудитория Требования к безопасности Высокие Низкие Уровень сложности разработки Высокий Зависит от технического задания Частота обновлений Регулярные Периодические Отзывы пользователей Очень важны Менее важны Техническая поддержка Обязательна Не обязательна Взаимодействие с пользователем Через удобный интерфейс и возможность обратной связи Через игровые механики, развлекательные элементы, чат Функциональность Работа с данными, базами данных, интеграция с другими бизнес-системами Игровой процесс, развлекательные функции Технические требования Безопасность, надежность, совместимость с другими бизнес-системами Производительность, визуальные эффекты Наличие бэкенда Часто требуется для работы с данными и интеграции с другими системами Требуется для работы с данными: для покупок в приложении, для хранения данных пользователей Разработка Дорогостоящая и продолжительная Часто дорого и сложно. Отрисовка и анимация персонажей (хотя, с развитием генеративных нейросетей это может измениться). Серверы для онлайн-игр с большим количеством пользователей тоже непростая история Уровень сложности Высокий уровень сложности Разный уровень сложности. Зависит от техзадания UI/UX Простой и удобный интерфейс Яркий, креативный и привлекательный Интеграция С CRM и ERP-системами С платежными шлюзами, рекламными сетями, сервисами дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) Заключение