Эффективная контекстная реклама за 10 000 рублей в месяц — миф или реальность?
В последнее время рынок рекламы преобразился. Ушли некоторые рекламные площадки, рекламодатели мигрировали в Яндекс и другие доступные каналы — конкуренция за покупателя ужесточилась. Средняя цена клика продолжает расти, лиды становятся дороже. Особенно страдают компании с небольшими бюджетами на рекламу.
Средняя стоимость создания и ведения рекламы в хорошем агентстве стоит от 30 000 руб. Если ваш бюджет на всю рекламу, скажем, 50 000 руб., то отдавать больше половины специалистам по ведению не всегда целесообразно. Оставшихся средств может не хватить, чтобы привлечь запланированное количество лидов, даже если рекламу настроят очень качественно.
Что же делать в этой ситуации? Читать инструкции Яндекса и пытаться все настроить самим? Или доверить рекламу тем, кто обещает все настроить за 5-10 тысяч рублей? А вдруг экономия обернется потерей времени и денег?
Меня зовут Илья Завьялов, я генеральный директор платформы Origami. В этой статье расскажу:
- с какими рисками вы столкнетесь, если будете искать подрядчика по цене в 2-3 раза ниже рыночной;
- за счет чего можно сэкономить на ведении, чтобы не потерять в качестве настройки, и не потратить больше половины бюджета на услуги ведения;
- какой способ оптимизации расходов на ведение мы предлагаем в агентстве Origami.
Чем опасны предложения настроить рекламу за 5-10 тысяч рублей?
Главный риск — низкая проработка рекламы. Для того чтобы запустить контекстную рекламу, нужно:
- проанализировать конкурентов;
- провести аудит существующей рекламы;
- подобрать семантическое ядро;
- создать объявления (для интернет-магазина — порой тысячи объявлений);
- подготовить рекламные кампании на поиске и в сетях;
- собрать статистику, проанализировать данные и внести коррективы.
Это большой пул работ, его не сделать по щелчку пальцев. Стоимость услуг агентства складывается из часов работы специалистов. Когда за все работы берут сумму в 5-10 тысяч рублей, логичен вывод, что:
- часть работ будет пропущена,
- настройка может быть проведена поверхностно.
Полноценная качественная работа по ведению рекламных кампаний не может стоить дешево. Крупные агентства, если берут проекты по такой цене, то, как правило, отдают их новеньким и малоопытным сотрудникам для повышения квалификации. Либо за такую цену работают фрилансеры, которые не несут ответственности за свою работу. В случае провала, они просто найдут себе другой проект. А вы останетесь без прибыли и упустите время.
Бывает и такая ситуация. Агентство обещает настроить рекламу за 5 000 руб., а в итоге оказывается, что это не полноценная настройка, а запуск 1-2 автоматических кампаний. А дальнейшие анализ и оптимизация проводятся поверхностно или отсутствуют совсем. Можно ли сказать, что реклама настроена — да. Настроена эффективно? Конечно, нет.
Способы эффективно запустить рекламу малому бизнесу
Есть несколько вариантов, давайте разберем плюсы и минусы каждого.
1. Обратиться к фрилансеру
Вопреки тому, о чем говорили выше, фрилансеры-профессионалы есть. Они действительно хорошо выполняют свою работу. Даже есть шанс, что за 5-10 тыс. рублей вы найдете именно такого, и результат вам понравится. Но это скорее будет счастливым исключением из правила, ведь с ростом квалификации сотрудника растет и стоимость его услуг. Гораздо более вероятно, что за эту сумму вам попадется вчерашний ученик онлайн курсов. Он будет получать опыт на вашем проекте, пробовать ранее изученные на обучении рекламные инструменты. Фрилансер-новичок обойдется вам потерянным временем, недополученной прибылью и слитым бюджетом на размещение.
2. Попробовать настроить контекстную рекламу самостоятельно
Есть крылатая фраза: «Хочешь что-либо сделать хорошо — сделай сам». Отчасти это так, но нужно быть готовым, что вам придется фактически освоить новую профессию. Нужно будет научиться проводить целый спектр работ, от технической настройки до аналитики.
Чтобы успевать делать качественно и основные задачи, вам все-таки придется выбирать, что делегировать: управление бизнесом или ведение рекламы.
3. Найти агентство, которое будет готово работать по цене ниже рыночной
О рисках демпинговых предложений мы поговорили выше. Но это не означает, что все они не стоят внимания. Есть агентства, которые снижают свои затраты за счет:
- Нишевания. Если агентство фокусируется на определенной нише и тщательно упаковывает свой опыт в регламенты и инструкции для сотрудников, то это позволяет экономить трудовые ресурсы, а значит снижать цену за ведение.
- Автоматизации. Агентство может разработать как собственные, так и воспользоваться готовыми инструментами автоматизации. Специалисты будут тратить меньше времени на ручной труд, а значит итоговая стоимость настройки и ведения будет ниже.
Но можно ли только за счет этих инструментов снизить стоимость ведения в 3-5 раз? Увы, нет. Кратной экономии без потери качества только этими инструментами добиться невозможно.
Как мы снижали стоимость настройки рекламы для малого бизнеса
В «Origami» обращались за услугами настройки контекстной рекламы клиенты с разными запросами. Было много и таких, которым бюджет не позволял нанять агентство на полное ведение, а фрилансеры или самостоятельная настройка не давали необходимый результат.
Количество таких запросов росло и мы подумали: «А как можно создать продукт для клиентов с малым бюджетом?» При этом продукт должен включать в себя качественную настройку контекстной рекламы, но при этом быть в разы дешевле рынка.
Задача казалась невыполнимой. Быстро, дешево, качественно — это то, чего желают все клиенты, но панацея существует лишь в теории. Тогда мы задали себе другой вопрос: «А какие из работ можно сократить, убрать или автоматизировать таким образом, чтобы качество услуги осталось на прежнем уровне?» Проанализировали все обращения клиентов с бюджетом на размещение меньше 100 тыс. руб. и поняли, от каких задач можно безболезненно избавится.
1. Аудит существующих рекламных кампаний
В 80% случаев все аудиты, которые мы проводили для клиентов с небольшим бюджетом, заканчивались вердиктом: «Критических ошибок в рекламных кампаниях слишком много, будет рациональнее настроить качественно с нуля». Поэтому мы вычеркнули аудит из перечня подготовительных работ — все РК создаем только сами по внутренним стандартам качества.
2. Конкурентный анализ
Исследование преимуществ и мониторинг конкурентов при ведении часто ложится на плечи специалиста агентства. Но собственник бизнеса или штатный маркетолог гораздо более погружены в свой продукт. Поэтому конкурентный анализ можно заменить техническим брифом. Клиент заполняет его сам, чтобы сэкономить ресурсы команды и снизить стоимость ведения рекламы.
3. Личный менеджер
Как правило, за каждым проектом закреплены два специалиста: аккаунт-менеджер и технический специалист. Аккаунт — дорогостоящий специалист. На него ложится задача по коммуникации, предоставлению отчетности, развитию проекта.
Можно ли на 100% заменить личного менеджера? На крупных проектах это невозможно (или практически невозможно). Для небольших проектов мы решили разработать собственное технологическое решение.
Как мы автоматизировали функции личного менеджера
Мы сделали отдельный личный кабинет клиента. Помимо того, что в нем можно посмотреть текущий баланс, историю всех финансовых операций с аккаунтом, а также пополнить кошелек, мы добавили еще несколько полезных функций.
1. Модуль «Медиапланирование»
Для удобного отслеживания результатов рекламы мы создали инструмент «Медиапланирование». С его помощью клиент может посмотреть:
- фактические и плановые значения рекламных метрик;
- процент выполнения плана на текущий момент;
- количество конверсий и объем дохода, который нужно получить, чтобы выполнить план;
- тренд — прогноз того, какое будет отставание или опережение плана при сохранении темпа.
Таким образом можно видеть актуальную информацию о выполнении плана и держать руку на пульсе 24/7.